В апреле Apple начала бороться с так называемыми «предлагаемыми стенами» (offer walls) для iOS-приложений, которые стимулируют пользователей виртуальной валютой или другой компенсацией за загрузку и установку других приложений. Эти сервисы были названы механизмом несправедливого увеличения количества загрузок приложений и, соответственно, их позиций в рейтингах.
GigaOM сообщает со ссылкой на Михира Шаха из Tapjoy, одного из крупных игроков на рынке стимулированных установок, что Apple пока не уступила в этом вопросе, несмотря на несколько предложений от Tapjoy, которые, по мнению компании, могли бы снять опасения Apple относительно искажения результатов рейтингов.
Генеральный директор Tapjoy Михир Шах заявил, что три недели назад он обратился к Apple и предложил включить реферальную ссылку на App Store, когда пользователь выбирает загрузку приложения в обмен на виртуальные товары. Это позволило бы Apple идентифицировать, что загрузка произошла через Tapjoy, и не учитывать ее в алгоритме ранжирования App Store. Шах сообщил, что Apple ответила через пару дней, заявив, что у них нет времени для обсуждения этого вопроса.
Ранее Шах предлагал ограничить кампании с «предлагаемой стеной» своей компании, чтобы предотвратить попадание участвующих приложений в топ-25 рейтингов через эту программу, но это предложение также было отклонено Apple.
Tapjoy остается в недоумении относительно позиции Apple по этому вопросу, задаваясь вопросом, не скрывается ли за этим что-то большее, чем Apple признала на данный момент, учитывая, что Tapjoy предприняла несколько попыток учесть опасения Apple и до сих пор не получила никакого положительного ответа или даже обсуждения.