Устройства Apple под управлением iOS стремительно стали популярными призами в розыгрышах, проводимых компаниями, стремящимися повысить интерес и участие пользователей. Клиентам предлагается зарегистрироваться или как-то взаимодействовать с бизнесом, чтобы получить шанс выиграть iPad, iPhone или iPod touch.
Однако, как отметил журнал Fortune, подавляющее большинство этих акций нарушает опубликованные Apple рекомендации (PDF) для сторонних промоакций. Эти рекомендации точно определяют процедуры, которым должны следовать компании, желающие предлагать продукты Apple в качестве промо-призов. В частности, они полностью запрещают iPad, iPhone и подарочные карты iPhone в таких акциях, а для розыгрышей iPod touch требуют «особых обстоятельств» и минимальный заказ в 250 единиц.
Apple изложила ряд весьма строгих правил относительно того, что, по ее мнению, можно и нельзя делать с ее продуктами. Среди них:
— iPad, iPhone и подарочная карта iPhone не могут использоваться в сторонних промоакциях.
— iPod touch разрешен к использованию только при особых обстоятельствах и требует минимальной покупки 250 единиц.
— ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать шрифт Myriad Set на веб-сайтах, в продуктах, упаковке, руководствах или рекламных материалах, а также в связи с ними.
— Запрещено использовать слово «бесплатный» в качестве модификатора при любом упоминании продукта Apple в заметной форме (заголовки, выделенные фразы и т. д.).
— Все маркетинговые материалы, связанные с продвижением продуктов Apple, должны быть представлены Apple на рассмотрение.
Согласно отчету, Apple начала связываться с компаниями для обеспечения соблюдения рекомендаций только недавно, несмотря на то, что этот документ существует уже довольно давно.