MacRumors

Skip to Content

Apple меняет свою политику в отношении подписок внутри приложений [Подтверждено Apple]

091004 app store iconApple незаметно изменила свои правила ценообразования на подписки внутри приложений в App Store. Теперь больше нет требований, чтобы подписка имела «ту же цену или была дешевле, чем предлагается за пределами приложения». Правил ценообразования вообще больше нет. Apple также сняла требование о том, чтобы внешние подписки предлагались также как покупки внутри приложений.

ОБНОВЛЕНИЕ 12:15 PDT: Представитель Apple подтвердил Dow Jones Newswire, что компания действительно пересмотрела свою политику в отношении подписок внутри приложений.

Поставщики контента могут предлагать подписки внутри приложений по любой цене, которую они пожелают, и они не обязаны предлагать подписку внутри приложения только потому, что они также продают подписку за пределами App Store.

В феврале этого года Apple представила подписки App Store. Это открыло двери для широкого спектра услуг подписки внутри приложений, таких как журналы и газеты. В прошлом месяце Conde Nast запустила подписки на журналы для iPad для ряда своих периодических изданий.

Однако, когда Apple запустила новый план подписки, она установила несколько требований для разработчиков приложений — через Руководство по проверке App Store — в отношении ценообразования подписок. Применение новых правил должно было вступить в силу 30 июня этого года. Безусловно, самым спорным был раздел 11.13:

11.13 Приложения могут читать или воспроизводить одобренный контент (журналы, газеты, книги, аудио, музыку, видео), который продается за пределами приложения, при этом Apple не будет получать никакой доли от доходов, при условии, что тот же контент также предлагается в приложении с использованием IAP по той же цене или дешевле, чем он предлагается за пределами приложения. Это относится как к купленному контенту, так и к подпискам. [Выделено автором]

Apple также подчеркнула эти моменты в своем пресс-релизе, анонсирующем службу подписки внутри приложений. Для издателей, которые решили «продавать цифровую подписку отдельно за пределами приложения, то же предложение подписки должно быть доступно по той же цене или ниже для клиентов, желающих подписаться из приложения».

Однако это оставляло издателям требование предоставлять пользователям App Store самые низкие возможные цены на все подписки. На этой неделе деловая газета Financial Times отказалась от своего приложения для iOS в пользу веб-приложения, чтобы получить больший контроль над ценообразованием подписок. Правила также были несколько расплывчатыми в отношении того, требуются ли компаниям, таким как Netflix, Hulu или Rhapsody, внедрять механизм покупок внутри приложений и соответствовать руководящим принципам ценообразования, установленным Apple.

В связи с приближающимся сроком соблюдения, на этой неделе Apple представила обновленное Руководство по проверке App Store, копией которого располагает MacRumors. Соответствующий раздел 11.13 (теперь 11.14) значительно отличается:

11.14 Приложения могут читать или воспроизводить одобренный контент (в частности, журналы, газеты, книги, аудио, музыку и видео), на который подписаны или который приобретен за пределами приложения, при условии, что в приложении нет кнопки или внешней ссылки для покупки одобренного контента. Apple не будет получать никакой доли от доходов за одобренный контент, на который подписаны или который приобретен за пределами приложения.

Новый раздел 11.14 гласит, что приложения могут воспроизводить контент, «на который подписаны или который приобретен за пределами приложения», при условии, что в приложении нет способа для пользователей перейти напрямую из приложения к внешнему механизму покупки. То есть, в этих приложениях не может быть кнопки «купить», ведущей на внешнюю страницу подписки.

Согласно этим новым правилам, существующие сервисы подписки, такие как Netflix, могут продолжать работать без предложения покупок внутри приложений. Поставщики контента теперь также свободны устанавливать любую цену, которую они пожелают. Например, они могут предлагать подписки внутри приложений с премией для покрытия 30%-ной доли Apple за платежи по подписке внутри приложений.

Это значительный поворот от позиции Apple в феврале, и он окажет серьезное влияние на стратегию поставщиков контента в отношении App Store.

Спасибо Армину за подсказку и блогу Mac & i от Heise Online