Fortune сообщает о новом опросе, проведенном аналитиком Piper Jaffray Джином Мунстером на Всемирной конференции разработчиков Apple на прошлой неделе. В ходе опроса он пообщался с рядом разработчиков-участников, чтобы понять их интересы в области разработки. Интересно, что почти половина из 45 опрошенных разработчиков сообщили, что они также разрабатывают для Android, а только треть заявила, что разрабатывает приложения для BlackBerry.
Только 7% опрошенных разработчиков сообщили, что они также разрабатывают для OS X, что указывает на то, что новый Mac App Store от Apple и интегрированные инструменты разработки Xcode по-прежнему имеют значительный, но пока не полностью задействованный рынок на стороне OS X. Подавляющее большинство (93%) разработчиков iPhone, что неудивительно, сообщили, что также разрабатывают для iPad, осваивая быстрорастущий рынок планшетов как естественное продолжение своего бизнеса с iPhone и iPod touch.
Хотя разработчики, что неудивительно (учитывая их присутствие на WWDC), единодушно выбрали iOS как платформу, на которой легче всего вести разработку и которая лучше всего подходит для монетизации, только примерно половина разработчиков считают, что iOS обладает наибольшим потенциалом роста. Даже среди этих преданных разработчиков iOS, 40% респондентов назвали Android как платформу с наибольшим потенциалом для будущего роста.
Мунстер пытается сравнить свои результаты с аналогичным опросом 20 разработчиков, проведенным на WWDC 2008 года, но поскольку у него есть лишь несколько результатов из этого более раннего опроса с небольшим количеством деталей и с учетом кардинальных изменений в iOS и индустрии смартфонов с того времени, проводить сравнения сложно. Например, интерес разработчиков iOS к платформе Mac, похоже, упал с 50% до 7% за последние три года, но важно помнить контекст 2008 года, когда Apple только запускала App Store, а разработчики iOS были обычными разработчиками Mac, которые начали осваивать приложения для iOS. Сейчас же наблюдается обратная тенденция: доступно более 400 000 приложений для iOS, и ряд разработчиков обнаружили, что разработка для iOS является самостоятельным устойчивым бизнесом.