Spotify наконец-то (почти) готов к запуску в США, заключив сделки с тремя из четырех крупнейших музыкальных лейблов — Warner Music, предсказуемо, остался единственным, кто не подписал соглашение — и заключил масштабный раунд финансирования, привлекши 100 миллионов долларов при оценке в 1 миллиард долларов.
Spotify — это фримиум-сервис потокового воспроизведения музыки, предлагающий как бесплатные, так и платные подписки, аналогично Pandora. Spotify позволяет пользователям слушать любые песни в любом порядке, в отличие от Pandora, которая создает «каналы» похожей музыки.
Spotify имеет значительное присутствие в Европе: более 1 миллиона платных подписчиков и 6 миллионов бесплатных пользователей с поддержкой рекламы. В США компании может быть сложнее из-за сильной конкуренции со стороны Google, Amazon и Apple, а также существующих музыкальных сервисов от Rhapsody и упомянутой Pandora. На самом деле, ходят слухи, что Apple предпринимала усилия, чтобы помешать Spotify запуститься в США.
Spotify планирует взимать около 10 долларов в месяц за свою премиум-услугу и позволяет пользователям прослушивать миллионы песен, которыми они не владеют.
Компания, основанная в Швеции, но базирующаяся в Лондоне, привлекла 100 миллионов долларов от Digital Sky Technologies, Accel и Kleiner Perkins — все они являются крупными игроками в венчурной индустрии. DST является крупным инвестором Facebook, что может помочь компаниям заключить соглашение. Spotify и Facebook работают над «существенной интеграцией», по словам Питера Кафки из All Things D, хотя это и не связано с запуском в США. Соучредитель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг — известный поклонник Spotify.
Spotify располагает солидным запасом средств, а также доказанным успехом и ажиотажем благодаря своей европейской деятельности. Если им удастся заключить сделку с Warner, они могут наконец-то запуститься по эту сторону Атлантики.