Аналитик RBC Capital Markets Майк Абрамски сегодня опубликовал отчет с результатами нового опроса пользователей iPhone, который, что неудивительно, показал, что 76% опрошенных пользователей планируют воспользоваться бесплатными сервисами iCloud от Apple. Более важно то, что опрос дает первое представление о популярности iTunes Match: 30% респондентов указали, что они в некоторой степени или весьма склонны использовать сервис стоимостью 24,99 доллара в год.
Экстраполируя результаты опроса на всю экосистему iOS от Apple, RBC отмечает, что Apple может привлечь 150 миллионов пользователей на свои бесплатные сервисы iCloud, причем 60 миллионов из них также будут пользоваться iTunes Match. Эта цифра позволит Apple получать дополнительный валовой доход в размере 1,5 миллиарда долларов в год. Поскольку Apple, по сообщениям, получает 30% дохода от iTunes Match, а остальное передается музыкальным лейблам и издателям, Apple будет получать около 450 миллионов долларов дохода от этой программы.
Однако эти цифры, вероятно, оптимистичны, поскольку только 10% опрошенных пользователей iPhone зарегистрировались как «очень склонные» подписаться на iTunes Match, а остальные 20% оценили свой интерес как «в некоторой степени склонные». Примерно 15% не высказали мнения относительно того, будут ли они пользоваться услугой.
Опрос также показал, что 73% опрошенных пользователей в той или иной степени склонны использовать новый сервис iMessage от Apple в iOS 5. Вместе iCloud и iMessage рассматриваются как средство «повышения лояльности и удержания» клиентов Apple, потенциально побуждая пользователей iPod touch оставаться на платформе iOS, а не переходить на Android или другую платформу при покупке смартфона.
Данные RBC, по-видимому, получены из выборки примерно из 450 пользователей iPhone в рамках более крупного опроса, охватившего почти 1500 респондентов.