MacRumors

Skip to Content

Режимы HiDPI в OS X Lion закладывают основу для Retina-дисплеев

С выходом Lion пользователи теперь могут увидеть некоторые наработки, которые Apple заложила в OS X для дисплеев со сверхвысоким разрешением. Мы писали о поддержке Apple этих новых режимов «HiDPI» еще во время бета-тестирования OS X Lion.

Те, кто скачал Apple Xcode для Lion, могут включить режим «HiDPI» в приложении Quartz Debug, которое находится в каталоге разработчика. После включения панель управления дисплеями OS X предлагает дополнительные разрешения 1/4 (и ниже), как показано здесь на 30-дюймовом Cinema Display с нативным разрешением 2560×1600:

hidpex
К сожалению, пока увидеть особо нечего. Разрешение 1280×800 HiDPI, показанное здесь, представляет собой ровно 1/4 площади нативного разрешения 30-дюймового Cinema Display и просто предлагает увеличенный вид на современных мониторах.

Причина в том, что когда дисплеи достигнут сверхвысоких разрешений и плотности точек на дюйм (DPI), простое отображение интерфейса OS X как есть приведет к очень мелким элементам интерфейса. Решение Apple заключается в автоматическом масштабировании всех экранных элементов в два раза (в каждом направлении).

Таким образом, в будущем мы можем использовать режим 2560×1600 (HiDPI) на теоретическом 30-дюймовом дисплее с разрешением 5120×3200 пикселей. Все элементы пользовательского интерфейса будут иметь тот же размер, что и на сегодняшнем 30-дюймовом Cinema Display, но при наличии будут использоваться текстуры более высокого разрешения для отрисовки графики. Это тот же принцип, по которому работало обновление от оригинального разрешения iPhone до Retina-дисплея iPhone 4.

Arstechnica предлагает хороший пример скриншота, демонстрирующий это в действии. Шрифты уже отображаются в более высоком разрешении, в то время как точечная графика демонстрирует блочный эффект, поскольку она еще не была заменена графикой высокого разрешения («Retina»).

textedit hidpi


Сейчас заложены основы, так что когда технологии догонят, мы можем увидеть двойные Retina-дисплеи в нашем будущем.