С выходом Lion пользователи теперь могут увидеть некоторые наработки, которые Apple заложила в OS X для дисплеев со сверхвысоким разрешением. Мы писали о поддержке Apple этих новых режимов «HiDPI» еще во время бета-тестирования OS X Lion.
Те, кто скачал Apple Xcode для Lion, могут включить режим «HiDPI» в приложении Quartz Debug, которое находится в каталоге разработчика. После включения панель управления дисплеями OS X предлагает дополнительные разрешения 1/4 (и ниже), как показано здесь на 30-дюймовом Cinema Display с нативным разрешением 2560×1600:
К сожалению, пока увидеть особо нечего. Разрешение 1280×800 HiDPI, показанное здесь, представляет собой ровно 1/4 площади нативного разрешения 30-дюймового Cinema Display и просто предлагает увеличенный вид на современных мониторах.
Причина в том, что когда дисплеи достигнут сверхвысоких разрешений и плотности точек на дюйм (DPI), простое отображение интерфейса OS X как есть приведет к очень мелким элементам интерфейса. Решение Apple заключается в автоматическом масштабировании всех экранных элементов в два раза (в каждом направлении).
Таким образом, в будущем мы можем использовать режим 2560×1600 (HiDPI) на теоретическом 30-дюймовом дисплее с разрешением 5120×3200 пикселей. Все элементы пользовательского интерфейса будут иметь тот же размер, что и на сегодняшнем 30-дюймовом Cinema Display, но при наличии будут использоваться текстуры более высокого разрешения для отрисовки графики. Это тот же принцип, по которому работало обновление от оригинального разрешения iPhone до Retina-дисплея iPhone 4.
Arstechnica предлагает хороший пример скриншота, демонстрирующий это в действии. Шрифты уже отображаются в более высоком разрешении, в то время как точечная графика демонстрирует блочный эффект, поскольку она еще не была заменена графикой высокого разрешения («Retina»).
Сейчас заложены основы, так что когда технологии догонят, мы можем увидеть двойные Retina-дисплеи в нашем будущем.