Коллективный иск был подан против Apple и 5 из 6 крупнейших книжных издательств. Истцы утверждают, что они «сговорились повысить цены на популярные электронные книги с целью увеличения прибыли и вынуждения конкурента, компании Amazon, отказаться от выгодной для потребителей политики скидок».
Иск, поданный сегодня днем в Северный округ Калифорнии, утверждает, что Apple и издательства Hachette, HarperCollins, MacMillan, Penguin и Simon & Shuster незаконно сотрудничали для установления «агентской модели» в качестве стандарта для продажи электронных книг, вместо «оптовой модели», используемой в индустрии печатной продукции. В жалобе говорится, что эта стратегия была недобросовестной и антиконкурентной, поскольку цены на электронные книги выросли после заключения соглашений.
Согласно иску:
В ноябре 2007 года Amazon совершила революцию в книгоиздательской отрасли, выпустив Kindle — портативное цифровое устройство для чтения электронных книг. Используя запатентованную технологию «электронных чернил», Kindle имитировал внешний вид печатных чернил и обладал многочисленными характеристиками, повышающими эффективность, включая портативность и другие преимущества цифрового формата.
Ключевым экономическим преимуществом технологии электронных книг является ее потенциал для значительного снижения затрат на распространение, исторически связанных с традиционной книгопечатной индустрией. Но издатели быстро осознали, что если рыночным силам позволить действовать слишком быстро, эти характеристики, повышающие эффективность, быстро приведут к снижению цен для потребителей, улучшению благосостояния потребителей и поставят под угрозу существующую бизнес-модель и доступную прибыль (маржу). Поэтому, столкнувшись с разрушительной технологией электронных книг, угрожавшей их неэффективной и устаревшей бизнес-модели, несколько крупных книжных издательств, работая с Apple Inc. («Apple»), решили не позволять свободному рынку работать — они скоординировали свои действия, чтобы дать отпор в попытке ограничить торговлю и замедлить инновации. Крупнейшие книжные издательства и Apple добились успеха.
Когда Apple представила iBookstore, она использовала так называемую «агентскую модель», по которой издатели устанавливали цены на свой контент, а Apple получала 30%. Это та же ценовая модель, которую Apple использует в iTunes Store для музыки и в App Store. Это изменение по сравнению с «оптовой моделью», которую использовала Amazon для электронных книг, и которую Amazon и традиционные магазины, такие как Barnes & Noble, продолжают использовать для продажи печатных книг.
Впоследствии Amazon и различные книжные издатели достигли соглашений относительно агентской модели, и с тех пор электронные книги продаются по таким ценам. Random House был единственным крупным издательством, которое сопротивлялось агентской модели, став поздним участником iBookstore. Книги Random House появились в магазине Apple ранее в этом году.
Издатели были обеспокоены агрессивной ценовой стратегией Amazon в $9,99 за книгу, по которой книготорговец продавал книги себе в убыток, предположительно, для продвижения своей новой платформы Kindle. Это могло быстро подорвать прибыль и снизить воспринимаемую ценность их книг. Random House опасался, что агентская модель приведет к ценовой войне между издательствами.
Этот иск утверждает, что как «прямой результат такого антиконкурентного поведения, предусмотренного сговором, цены на электронные книги резко возросли», и что истцы «предъявляют претензии по федеральным и штатным антимонопольным законам для пресечения незаконного поведения и получения возмещения убытков».
Мы загрузили документ на Scribd.