Apple продолжает доминировать на рынке планшетов с помощью iPad, несмотря на ряд громких конкурентов, выпустивших свои устройства за последний год. Даже если некоторые исследования показывают, что Android и другие операционные системы начинают теснить доминирующее положение Apple, большинство этих исследований основывались на поставках в дистрибьюторские каналы, а не на продажах конечным пользователям.
Ряд сообщений указывает на то, что, несмотря на поставки сотен тысяч или даже миллионов планшетов, многие конкуренты Apple не видят потребительского интереса к своей продукции, и поэтому устройства остаются на полках магазинов и на складах, не попадая в руки пользователей. Одним из самых показательных данных является новый отчет от AllThingsD, который сообщает, что из примерно 270 000 единиц активно продвигаемых HP планшетов TouchPad, поставленных в дистрибьюторские каналы Best Buy, покупателям было продано только около 25 000.
По словам одного источника, видевшего внутренние отчеты HP, Best Buy получила 270 000 TouchPad и на данный момент смогла продать только 25 000, или менее 10% единиц из своих запасов.
Второй человек, видевший данные о продажах TouchPad Best Buy, подтвердил эти результаты как «соответствующие тому, что я видел», и даже предположил, что 25 000 проданных единиц — это «оптимистичная» оценка. Этот источник предположил, что число продаж в 25 000 единиц может не учитывать товары, которые потребители возвращают в магазины для возврата денег.
Говорят, что Best Buy настолько недовольна отсутствием динамики продаж TouchPad, что попросила HP забрать обратно многие непроданные единицы, но HP, по сообщениям, «умоляет» Best Buy проявить терпение. Недавно HP снизила цену на TouchPad на 100 долларов, пытаясь стимулировать продажи, и надеется, что этот шаг изменит ситуацию, снизив цену на базовую модель с 16 ГБ до 399,99 долларов. Однако снижение цены HP может не дать желаемого эффекта, поскольку, по сообщениям розничных продавцов, потребители продолжают ждать дальнейшего снижения цен.
Со своей стороны, Apple неоднократно отмечала, что продает почти каждый производимый ею iPad, поставив более 9 миллионов iPad только за прошлый квартал. Только в начале этого месяца онлайн-магазины Apple снизили свои оценочные сроки доставки новых заказов на iPad 2 до «в течение 24 часов» в США и Канаде, что указывает на то, что Apple наконец удовлетворила спрос спустя пять месяцев после запуска.