MacRumors

Skip to Content

Взгляд на то, как Apple обрабатывает электронные письма клиентов руководителям при Тиме Куке на посту

Стив Джобс был известен своей готовностью общаться с клиентами по электронной почте, иногда давая краткие и удивительно откровенные ответы на вопросы и жалобы пользователей. Теперь, когда Тим Кук официально занял пост руководителя Apple, некоторые задаются вопросом, проявляет ли он интерес к подобному взаимодействию с клиентами.

Очевидно, что за последние несколько дней Кук был завален электронными письмами, многие из которых содержали поздравления с его новой должностью. Примечательно, что Кук, похоже, находит время для ответов на эти письма, что указывает на его возможный интерес к личному общению с клиентами Apple. Большинство ответов на данный момент носят простой характер благодарности отправителям, хотя некоторые содержат немного больше деталей, относящихся к содержанию писем.

Один из примеров, приведенный в разделе комментариев к статье на сайте iDownloadBlog, исходит от клиента, который упомянул, что использовал продукты Apple для общения со своей семьей из Ирака. В ответ Кук поблагодарил его за военную службу. Другой пример поступил от поклонника Университета Оберн, который связался с Куком, выпускником и преданным поклонником Оберна, по поводу университета. В своем ответе Кук упомянул знаменитый боевой клич Оберна «War Eagle».

cook war eagle email
Apple исторически уделяла пристальное внимание письмам, отправленным Джобсу, и, вероятно, продолжит делать это и с Куком. Один из примеров отслеживания Apple контактов по электронной почте руководителями был предоставлен MacRumors и показывает усилия Apple по реагированию на раннюю критику ее сервиса MobileMe, который столкнулся с серией неудач при запуске в середине 2008 года. Согласно внутренней презентации Apple, освещающей статус проблем поддержки MobileMe в начале 2009 года, Apple ежедневно отслеживала 242 жалобы клиентов на MobileMe, отправленные Стиву Джобсу за первые шесть месяцев существования сервиса.

jobs mobileme customer emails 1


Сотрудники службы поддержки Apple проанализировали каждое из 242 электронных писем, связанных с MobileMe, отправленных Джобсу за этот период, классифицировав их по «основной причине», чтобы лучше понять источники жалоб клиентов.

Джобс, конечно, остается председателем совета директоров Apple, и его адрес электронной почты, предположительно, останется активным. Однако неизвестно, продолжит ли он отвечать на письма клиентов, поступающие в его адрес, теперь, когда он отошел от дел. Похоже, что в последние месяцы Джобс не отвечал на многие письма, если вообще отвечал, и поэтому он мог уже отойти от этого канала связи.

И хотя клиенты, надеющиеся, что каналы связи с главным исполнительным директором останутся открытыми при Куке, могут быть воодушевлены его недавними ответами, пока неизвестно, будет ли он продолжать общаться с клиентами по электронной почте, когда пройдет поток поздравительных сообщений, а письма станут более сосредоточенными на вопросах и жалобах.