MacRumors

Skip to Content

Apple iPad занял первое место на мировом рынке планшетов во втором квартале 2011 года, заняв 68% поставок

ipad 2 boxИсследовательская фирма IDC сегодня опубликовала результаты своего исследования мировых поставок планшетов и электронных книг за второй квартал 2011 года, и хотя рынок планшетов значительно изменился за почти три месяца с момента окончания квартала, эти данные по-прежнему дают интересное представление о работе Apple на рынке. Согласно исследованию, благодаря успеху запуска iPad 2 Apple заняла более 68% всех мировых поставок планшетов за квартал, по сравнению с 65% в предыдущем квартале.

Мировые поставки медиа-планшетов во втором квартале были обусловлены продолжающимся высоким спросом на iPad 2 от Apple, поставки которого достигли 9,3 миллиона единиц, что составляет 68,3% мирового рынка (по сравнению с 65,7% в предыдущем квартале). Research in Motion вышла на рынок медиа-планшетов во втором квартале 2011 года со своим продуктом PlayBook, заняв 4,9% рынка. Сила Apple и выход RIM означали плохие новости для медиа-планшетов на базе Android, чья коллективная доля упала до 26,8% по сравнению с 34,0% в предыдущем квартале.

IDC прогнозирует, что доля Android продолжит сокращаться в третьем квартале из-за устойчивого спроса на iPad и массовых распродаж по цене 99 долларов США снятого с производства HP TouchPad, но Android начнет восстанавливать свою долю в четвертом квартале года с выходом новых моделей на рынок.

«Доля iOS от Apple будет продолжать опережать Android от Google более чем на 40 процентных пунктов до конца года, но мы ожидаем, что доля Apple приблизится к 50% к концу прогнозного периода, поскольку производители выводят на рынок новые планшеты», — сказала Дженнифер Сонг, аналитик-исследователь отдела Worldwide Trackers.

Важно отметить, что исследования IDC отслеживают поставки от производителей в их каналы дистрибуции, и, по большинству оценок, преимущество Apple еще сильнее, если смотреть на продажи конечным потребителям. В то время как Apple неоднократно заявляла, что продает практически все производимые iPad, ряд других поставщиков видели, что их поставки в каналы сбыта вялые из-за низкого потребительского спроса.

Тем не менее, IDC впечатлена общим объемом поставок планшетов во втором квартале, который показал рост на 88,9% по сравнению с предыдущим кварталом и рост на 303% по сравнению с предыдущим годом. В результате IDC увеличила свои оценки на 2011 год с 53,5 миллиона единиц до 62,5 миллиона единиц в целом.