Поскольку Apple собирается расширить доступ к цифровому контенту по подписке с запуском своей знаменитой функции Newsstand в iOS 5, Reuters сообщает, что группа крупных французских газет объединяется, чтобы укрепить свои позиции в переговорах с Apple по вопросам цифрового распространения.
Инициатива восьми изданий, включая газету Le Figaro и спортивную ежедневную газету L’Equipe, является последним признаком растущего разочарования среди некоторых мировых издателей по поводу того, что они считают жесткими условиями Apple и высокой комиссией в 30 процентов.
[…]
Они также ведут переговоры с Apple как коллектив и не будут продавать свою продукцию в собственном киоске Apple, названном Newsstand, запуск которого запланирован на следующий месяц, без ключевых уступок.
В отчете отмечается, что медиакомпании уже добились некоторых успехов в противостоянии требованиям Apple, поскольку Apple отказалась от своих ценовых требований для покупок в приложениях и подписок ранее в этом году. Известная деловая газета Financial Times также выступила с заявлением, отозвав свое приложение для iOS и используя хорошо зарекомендовавшее себя веб-приложение для предоставления своего контента без подчинения правилам Apple.
Исполнительный директор Le Figaro Паскаль Пуке заявил, что французские издания все еще ведут переговоры с Apple о том, примет ли она изменения в киоске, но настаивал на том, что газеты не откажутся от своих ключевых требований, таких как снижение 30-процентной комиссии и доступ к данным клиентов.
«Нам придется быть готовыми потерять часть продаж, если мы не сможем прийти к соглашению с Apple», — сказал он. «Но иногда лучше отрезать палец, чем отрубить всю руку».
Издания договорились с Google о продаже своего контента для Android, при этом Google взимает всего 10% комиссии с продаж и позволяет издателям контролировать ценообразование и сбор данных клиентов.
Apple твердо придерживается своей позиции в отношении 30-процентной комиссии, которая стала стандартом для многих типов контента на платформе iOS, и настаивает на том, чтобы пользователи сохраняли контроль над тем, передается ли их личная информация издателям.