Сервис идентификации музыки Shazam был одним из первых хитов в App Store, причем бесплатное приложение компании для iPhone за первые несколько месяцев после запуска скачали 1,5 миллиона раз.
В ноябре 2009 года Shazam слегка изменил направление, выпустив платное приложение Shazam Encore и ограничив новых пользователей бесплатного приложения пятью распознаваниями песен в месяц. Пользователи, которые использовали бесплатное приложение до этого времени, были переведены на «старые условия» и продолжали иметь доступ к неограниченному распознаванию.
Но сегодня Shazam объявил о возвращении неограниченного распознавания для всех пользователей в бесплатном приложении, перейдя на модель с поддержкой рекламы.
Эндрю Фишер, генеральный директор Shazam, сказал: «Shazam-пользователи уже ежегодно идентифицируют более 1 миллиарда песен и приобретают через наш сервис цифровой музыки более чем на 100 миллионов долларов. Теперь, без ограничений, люди могут распознавать еще больше песен, которые они не знают – или которые уже знают – чтобы удобно их покупать, просматривать тексты песен, смотреть официальные музыкальные клипы, делиться ими в Facebook, Twitter или по электронной почте, получать рекомендации и мгновенно покупать билеты на концерты. Неограниченный бесплатный доступ означает, что люди смогут использовать Shazam еще чаще в своей повседневной жизни».
Платное приложение Shazam Encore по-прежнему предлагает некоторые преимущества по сравнению с бесплатным приложением, включая отсутствие рекламы и такие функции, как LyricPlay, которая позволяет пользователям просматривать тексты песен во время их воспроизведения.