Читая биографию Стива Джобса, мы узнали ряд интересных закулисных фактов, связанных с разработкой iPad.
Когда Стив Джобс впервые разрабатывал концепцию iPad, Джонатан Айв создал большое количество макетов, чтобы определить правильный размер и соотношение сторон. В конечном итоге Apple решила остановиться на 9,7-дюймовом экране с соотношением сторон 4:3, но не без попыток испробовать множество других вариантов:
Процесс начался с того, что Джобс и Айв определяли правильный размер экрана. У них было двадцать моделей — все, конечно, с закругленными углами — немного различающихся по размеру и соотношению сторон. Айв разложил их на столе в дизайн-студии, и днем они снимали бархатную ткань, скрывающую их, и играли с ними. Так мы и определили размер экрана, — сказал Айв.
Существуют упорные слухи о том, что Apple разрабатывала 7-дюймовый iPad. Вполне возможно, что этот размер был промежуточным выбором, дошедшим до поздних прототипов, прежде чем Apple окончательно остановилась на 9,7-дюймовой модели.
Что касается процессора ARM, то Джобс изначально планировал использовать низковольтный чип Atom от Intel, несмотря на то, что iPhone использовал чип ARM. Тони Фаделл успешно отстоял ARM, даже угрожая уйти в отставку из-за этого вопроса.
Большая часть первоначальной реакции прессы на iPad была негативной, что вечером после запуска «раздражало и расстраивало» Стива Джобса. Джобс говорит, что в тот день он получил 800 электронных писем — многие из них были жалобами.
Как обычно, Джобс принимал непосредственное участие в создании телевизионной рекламы iPad, но он был недоволен первоначальными вариантами, поэтому рекламное агентство представило несколько других. В одном из предложенных телероликов для iPad снимался актер Майкл Сера, который «бродил по фальшивому дому, смешно комментируя то, как люди могли бы использовать iPad».
Наконец, Джобс считал, что iPad может революционизировать индустрию учебников, и рассматривал план включить учебники как функцию iPad.
«Его идея заключалась в том, чтобы нанять отличных авторов учебников для создания цифровых версий и сделать их особенностью iPad. Кроме того, он проводил встречи с крупными издателями, такими как Pearson Education, о партнерстве с Apple».
Он конкретно хотел сделать учебники бесплатными и входящими в комплект поставки iPad, и такая система позволила бы штатам экономить деньги в условиях медленной экономики.