MacRumors

Skip to Content

Марк Цукерберг рассказал о влиянии Стива Джобса на Facebook

Многое было сказано о явно напряженных отношениях между Apple и Facebook, которые во многом были вызваны спором о интеграции Facebook в сервис социальных сетей Ping от Apple в прошлом году. По сообщениям, компании также сталкивались с разногласиями по таким вопросам, как желание Apple интегрировать Facebook в системный уровень iOS 4 и планы Facebook в отношении планшетных платформ.

zuckerberg sandberg charlie rose
Но в новом интервью Чарли Роузу, которое выйдет в эфир на PBS сегодня вечером, основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал (транскрипт с сайта AllThingsD), как Стив Джобс был его наставником и давал Цукербергу советы по созданию высококачественных команд и поддержанию четкой фокусировки на продуктах Facebook.

Марк Цукерберг: О, я не знаю. Я имею в виду, он — он потрясающий. Он был потрясающим. Я имею в виду, у меня было к нему много вопросов по поводу –

Чарли Роуз: Например, о чем?

Марк Цукерберг: Как собрать команду вокруг себя, правильно? Которая будет сосредоточена на создании таких же высококачественных и хороших вещей, как и вы сами. Как удержать организацию сфокусированной, правильно? Ведь, когда я думаю о крупных компаниях, их тенденция — пытаться размываться и уходить во все эти разные области. Да, я имею в виду многое, связанное с эстетикой и ориентацией на миссию компаний. Я имею в виду, Apple — это компания, которая так сосредоточена на создании продуктов именно для своих клиентов и пользователей. И — и это как — это такая глубокая часть их миссии — создавать эти красивые продукты для своих пользователей. И я думаю, мы во многом сошлись на этом уровне: хорошо, у Facebook есть миссия, которая на самом деле больше, чем просто попытка построить компанию, правильно? Которая имеет рыночную капитализацию или стоимость. Это как бы то, что мы пытаемся сделать в этом мире. И я не знаю, многое из этого, я просто думаю, мы сошлись на этом уровне.

Apple, конечно же, известна своей сфокусированностью на относительно небольшом количестве продуктов, что обеспечивает большую ясность для клиентов и пользователей, одновременно гарантируя, что сотрудники компании не будут перегружены или слишком сильно отклонятся от общих целей.

После ухода Стива Джобса стало яснее, в какой степени он был наставником для других влиятельных личностей индустрии, как это подтвердилось в его неоднозначных отношениях с руководителями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином, а также в связях с основателем Salesforce.com Марком Бениоффом, что в конечном итоге привело к тому, что Бениофф безвозмездно передал Джобсу и Apple товарный знак и URL-адрес «App Store» из благодарности.

Совет Джобса Цукербергу перекликается с некоторыми советами, которые он дал Пейджу, как описано в биографии Джобса Уолтера Исааксона. Там он посоветовал Пейджу определить пять направлений, на которых Google должен сосредоточиться «по мере своего роста». Видя, что Google опасно движется к раздутому набору приложений и услуг, Джобс предупредил Пейджа о возможности превращения в следующую Microsoft с множеством периферийных продуктов, отвлекающих компанию от ее основных направлений и экспертизы.