MacRumors

Skip to Content

iOS и Android займут 58% доходов от портативных игр в США

flurry us game revenue estimates
Мобильная аналитическая фирма Flurry сегодня сообщает о продолжающемся смещении портативных игр с выделенных устройств на смартфоны и другие многофункциональные устройства. Согласно результатам, собранным Flurry на основе рыночных исследований NPD и собственных данных Flurry о мобильных приложениях, мобильные операционные системы Apple iOS и Google Android составят 58% доходов от портативных игр в Соединенных Штатах за 2011 год, что является почти полной противоположностью 2010 года, когда лидеры выделенных устройств Nintendo и Sony занимали 57% рынка.

Самая поразительная тенденция заключается в том, что игры для iOS и Android утроили свою долю рынка с примерно 20% в 2009 году до почти 60% всего за два года. Одновременно Nintendo, некогда доминирующий игрок, была вытеснена на примерно одну треть рынка в 2011 году, с более чем двух третей в 2009 году. В совокупности доход от игр для iOS и Android составил 500 миллионов долларов, 800 миллионов долларов и 1,9 миллиарда долларов за 2009, 2010 и 2011 годы соответственно.

Данные Flurry за 2011 год основаны на оценках за последние два месяца года, но предполагают, что быстрый рост игр на смартфонных платформах не показывает признаков замедления. Рыночная динамика бесплатных или недорогих игр, иногда дополняемых внутриигровыми покупками и играемых на многофункциональных устройствах, по сравнению с выделенными игровыми устройствами с относительно дорогими игровыми названиями, явно складывается в пользу iOS и Android. В результате рынок игр стремительно растет, привлекая все больше казуальных геймеров, готовых потратить несколько долларов на игры на своих телефонах, в то время как у признанных игроков наблюдается снижение не только доли, но и доходов каждый год.

Nintendo сопротивляется растущему давлению с целью выпустить свои игры на iPhone и других платформах, придерживаясь своей давней традиции делать игры эксклюзивными для собственного оборудования. Flurry предполагает, что быстро меняющийся ландшафт портативных игр может вскоре поставить Nintendo перед выбором «подобным Nokia» — перейти на смартфонные платформы или наблюдать, как ее бизнес угасает.