Исследовательская фирма NPD сегодня опубликовала новое исследование продаж планшетов без iPad в США, которое показывает, что продажи остаются крайне низкими на фоне доминирующей доли рынка Apple. Согласно отчету, за первые десять месяцев 2011 года в США было продано всего 1,2 миллиона планшетов без iPad, причем HP лидирует с 17% этого рынка, или около 200 000 проданных устройств.
HP знаменито тем, что прекратила выпуск своего планшета TouchPad всего через несколько недель после запуска, хотя компания периодически предлагает запасы устройства по сниженным ценам, начиная с 99 долларов, или в комплекте с компьютерами HP.
Производители ПК доминируют в сегменте планшетов, так как четыре из пяти ведущих брендов планшетов уже имеют сильное присутствие потребительских ПК в США. Только два из пяти ведущих брендов работают на рынке смартфонов.
«Рынок наполнен давно известными брендами ПК и телефонов, а также низкобюджетными новыми игроками», — заявил Бейкер. «При ограниченном количестве полочного пространства и проблемах с преодолением первопроходческой силы iPad, не все бренды будут успешными».
Результаты продаж Apple не включены в исследование, но очевидно, что общее количество в 1,2 миллиона планшетов без iPad далеко не приближается к показателям продаж Apple. За первые три квартала 2011 года Apple сообщила о продажах чуть более 25 миллионов iPad по всему миру, и хотя компания не детализирует продажи iPad в США, это число почти наверняка превышает 10 миллионов единиц, что ставит Apple в район 90% доли продаж.
Последние исследования оценивают долю отгрузок iPad компанией Apple ближе к 65-70%, но эти исследования измеряют отгрузки от производителей к каналам дистрибуции, а не продажи конечным пользователям. В то время как Apple неоднократно отмечала, что продает каждый производимый iPad, устройства конкурентов, по всей видимости, остаются невостребованными на полках магазинов из-за низкого интереса потребителей.