В конце прошлой недели газета The New York Times взглянула на программное обеспечение розничных магазинов Apple для реагирования на запросы клиентов о помощи, предоставив относительно редкий публичный обзор одного из внутренних приложений компании.
Внутреннее приложение реагирует как на запросы о помощи с iPad, которые служат информационными дисплеями для продуктов в торговом зале, так и на уведомления от клиентов, которые оформили предварительные заказы на получение и затем сигнализировали о своем прибытии, запустив iOS-приложение Apple Store.
iPod Touch сотрудников Apple отображают эти запросы клиентов и дают сотрудникам возможность ответить на них. Затем приложение показывает схему торгового зала и выделяет местоположение клиента красным цветом.
По словам сотрудника розничной сети Apple, демонстрировавшего возможности приложения, в тот день шестнадцать клиентов воспользовались этой функцией для получения заказов в магазине в Пало-Альто, что составляет лишь малую часть общей нагрузки на клиентов в оживленный день покупок «Черной пятницы». Но, по сообщениям, Apple заявила, что в конечном итоге ожидает, что большинство клиентов ее розничных магазинов воспользуются новыми услугами, такими как самовывоз из магазина и самостоятельная оплата с помощью iOS-приложения компании.
Эта функция позволяет покупателям просить о помощи, когда они чувствуют себя комфортно, в отличие от других розничных магазинов, где клиентами назойливо занимаются сотрудники, стремящиеся совершить продажу, — сказал [сотрудник розничного магазина Диего] Агирре.
«Это больше ориентировано на взаимодействие с клиентами, — сказал г-н Агирре. — Мы не хотим, чтобы наши клиенты чувствовали, что мы их беспокоим ради покупок. Мы хотим, чтобы они чувствовали себя как дома».
Apple активно работает над расширением своих мощностей для обслуживания клиентов в розничных магазинах, которые входят в число самых прибыльных розничных точек продаж в мире. В последние годы компания уделяет значительное внимание строительству более крупных, более знаковых магазинов, а также расширению своего международного розничного присутствия. Но поскольку старейшим магазинам сети почти десять лет, компания также планирует заменить или отремонтировать ряд этих магазинов, чтобы не отставать от продолжающегося роста популярности компании.