TechCrunch отмечает, что Apple удалила приложение для iOS сервиса онлайн-знакомств Match.com из App Store за нарушение требований компании к подпискам внутри приложений. Приложение Match.com позволяло пользователям оформлять подписки на сервис через внешнюю ссылку в приложении — механизм, который больше не разрешен Apple, поскольку компания стремится стимулировать использование своих сервисов подписки внутри приложений, получая 30% от доходов.
Apple удалила приложение Match.com для iOS, потому что оно позволяло одиноким пользователям оплачивать подписки Match с помощью кредитной карты через внешнюю ссылку, а не через систему покупок внутри приложений. Это означало, что Apple не получала свои 30% отчислений. В июне Apple пересмотрела свою политику, заявив, что «Приложения могут считывать или воспроизводить одобренный контент, на который оформлена подписка или который куплен за пределами приложения, при условии, что в приложении нет кнопки или внешней ссылки для покупки одобренного контента». Apple и Match.com сейчас ведут переговоры о том, как приложение должно измениться, чтобы их отношения могли быть восстановлены, и они могли заключить эпохальное соглашение о разделе доходов.
Match.com может удовлетворить требования Apple, предложив вариант внутри приложения через Apple, что приведет к получению Apple 30% отчислений, или просто исключив любые ссылки на внешние платежные механизмы. Во втором случае пользователям придется самостоятельно заходить на полный сайт Match.com, чтобы оформить подписку — это дополнительный шаг для пользователей, который может снизить количество новых подписчиков, но который позволит Match.com избежать удержания Apple 30% дохода от подписки через приложение.
Apple изначально объявила, что новые требования к подпискам внутри приложений вступят в силу 30 июня, но компания предоставила льготный период, пока работала с некоторыми разработчиками, помогая им соответствовать рекомендациям. Некоторые разработчики и поставщики контента, такие как Financial Times, в конечном итоге решили не принимать рекомендации Apple, и в этих случаях Apple удалила приложения из App Store.
Неясно, почему Apple потребовалось пять месяцев с официального начала применения новых рекомендаций, чтобы удалить приложение Match.com. Приложение было изначально выпущено в марте 2009 года и регулярно обновлялось, но последнее обновление появилось в начале июня перед вступлением в силу новой политики Apple. Match.com, возможно, просто избегал отправки каких-либо обновлений или дальнейших инвестиций в приложение, пока либо обсуждал варианты с Apple, либо надеялся остаться незамеченным Apple, но похоже, что Apple решила, что лучший способ стимулировать соблюдение правил — это временно удалить приложение.