MacRumors

Skip to Content

За кулисами кампании Apple «Think Different»

Forbes публикует развернутый гостевой пост от рекламного директора Роба Силтанена, одного из основных участников разработки знаменитой рекламной кампании Apple «Think Different», которая помогла компании возродиться после возвращения Стива Джобса. В статье Силтанен подробно описывает процесс представления кампании Джобсу и свою работу над сценарием «Here’s to the Crazy Ones» («Тост за сумасшедших»).

Силтанена вдохновила на написание поста публикация авторизованной биографии Стива Джобса от Уолтера Айзексона, в которой повторяется часто цитируемое утверждение о том, что Джобс сам отвечал за большую часть текста и идей «Here’s to the Crazy Ones».

Стив был тесно вовлечен в рекламу и все аспекты бизнеса Apple. Но он был далеко не идейным вдохновителем знаменитого стартового ролика. На самом деле, он был откровенно жесток по отношению к коммерческому проекту, который в конечном итоге сыграл ключевую роль в достижении Apple одного из величайших корпоративных поворотов в истории бизнеса.

Силтанен далее описывает, как он и другие представители известного рекламного агентства TBWA/Chiat/Day были удивлены тем, что Джобс потребовал от них представить предложения для получения контракта с тогда еще испытывающей трудности Apple. Придумывая концепции для представления Джобсу, выделялась идея слогана «Think Different» в сочетании с фотографиями и видео известных творческих мыслителей. Джобсу понравилась кампания, но он изначально опасался, что она будет выглядеть слишком эгоистичной. Однако через несколько секунд Джобс изменил свое решение и привлек агентство для реализации этой идеи.

think different
Силтанен использовал речи Робина Уильямса из фильма «Общество мертвых поэтов» в качестве вдохновения для того, что стало «Here’s to the Crazy Ones». Но когда его представили Джобсу в форме, которая, как оказалось, была почти окончательной, Джобс сначала возненавидел это.

Мы просмотрели ролик один раз, и когда он закончился, Джобс сказал: «Это отстой! Я ненавижу это! Это реклама для придурков! Я думал, вы напишете что-то вроде «Общества мертвых поэтов!» Это дерьмо!»

Клоу сказал что-то вроде: «Ну, я полагаю, вы не хотите видеть это снова». А Стив продолжал выступать с тирадой о том, что нам следует привлечь сценаристов из «Общества мертвых поэтов» или каких-нибудь «настоящих писателей», чтобы написать что-нибудь.

В конце концов Джобс снова изменил свое мнение, и кампания «Think Different» быстро ознаменовала поворотный момент для компании, даже когда она все еще пыталась разрабатывать новые продукты для осуществления драматического поворота.