Хотя кажется очевидным, что сезон праздничных подарков является мощным стимулом для продаж устройств iOS, что частично подтверждается прошлым опытом и прогнозом Apple о рекордном квартале, обычно трудно количественно оценить этот праздничный подъем до того, как Apple отчитается о продажах устройств как часть своей квартальной прибыли или сделает публичные заявления о достижении рубежных показателей App Store.
Однако пара аналитических фирм сегодня опубликовала отчеты, стремясь предложить некоторую оценку роста спроса на устройства iOS и конкурирующие платформы, такие как Android.
Согласно Flurry, как iOS, так и Android увидели «массовый приток» устройств, регистрирующихся на серверах фирмы, благодаря более чем 140 000 приложений, использующих Flurry Analytics. Данные, собранные Flurry, показывают, что общее количество активаций новых устройств для iOS и Android выросло с 1,5 миллиона в день в первые три недели декабря до 6,8 миллиона устройств в Рождество, что на 353% больше. Это по сравнению с общим числом в 2,8 миллиона новых устройств, обнаруженных в предыдущий рекордный день Рождества 2010 года.
Все эти новые активации устройств также привели к увеличению активности в App Store: Flurry зафиксировала увеличение загрузок приложений iOS и Android на 125% в Рождество по сравнению с показателями начала декабря. Данные Flurry показывают, что 242 миллиона загрузок приложений в Рождество выросли со среднего показателя в 108 миллионов в день за первые три недели месяца. Flurry отмечает, что увеличение загрузок приложений в процентном отношении меньше, чем у новых активаций устройств, из-за более высокой базовой линии установки приложений на уже большую установленную базу устройств.
Иллюстрируя, как разные аналитические фирмы могут видеть несколько отличающиеся тенденции, отчасти из-за того, какие данные используются для базовых целей, Localytics выпустила отчет, показывающий, что активации устройств iOS за праздничные выходные были более чем в 12 раз выше, чем в предыдущие выходные. Увеличение составило более 15 раз для устройств iOS в целом в Соединенных Штатах, причем iPod показал сильные результаты с увеличением в 21 раз благодаря относительно более низкой стоимости и отсутствию контракта на обслуживание, факторам, которые делают их относительно более популярными в качестве подарков, чем iPhone или iPad.
Сравнивая iOS с Android, Localytics обнаружила, что Android также вырос примерно в 12,5 раз по сравнению с базовым уровнем. Localytics также рассмотрела сравнения по странам, показывая, что iOS опережает Android по темпам роста в США, Германии и Великобритании, в то время как Android показал лучшие результаты в большинстве других ведущих стран.