Apple давно использует технологию графического процессора (GPU) компании Imagination Technologies в своих устройствах iOS, в настоящее время используя PowerVR SGX543MP2 компании в системе на кристалле A5, используемой в iPad 2 и iPhone 4S.
В июне прошлого года Imagination Technologies объявила о подписании соглашений с первыми шестью лицензиатами нового поколения семейства Series6. Хотя Apple явно не была названа в числе лицензиатов, предполагалось ее участие, учитывая давнее партнерство, в рамках которого Apple даже инвестировала в Imagination.
Теперь Imagination раскрыла новые детали (через The Verge) о предстоящем семействе Series6, заявляя о повышении производительности в 20 раз и более для G6400 и G6200 — первых двух представителей семейства.
Архитектура PowerVR Rogue, основанная на масштабируемом количестве вычислительных кластеров, разработана для удовлетворения требований растущего числа требовательных рынков — от мобильных устройств до высокопроизводительной встраиваемой графики, включая смартфоны, планшеты, ПК, консоли, автомобильную промышленность, DTV и другие. Вычислительные кластеры представляют собой массивы программируемых вычислительных элементов, разработанных для обеспечения высокой производительности и эффективности при минимизации требований к питанию и пропускной способности. Первые ядра PowerVR Series6, G6200 и G6400, имеют два и четыре вычислительных кластера соответственно.
Обеспечивая лучшую производительность как в GFLOPS/мм², так и в GFLOPS/мВт, GPU PowerVR Series6 могут обеспечить в 20 раз большую производительность по сравнению с GPU текущего поколения, ориентированными на сопоставимые рынки. Это стало возможным благодаря архитектуре, которая примерно в 5 раз эффективнее предыдущих поколений.
В пресс-релизе отмечается, что все графические процессоры Series6 будут поддерживать графические API, разработанные Apple, такие как OpenGL ES «Haiti», OpenGL 3.x/4.x и OpenCL 1.x, для максимальной производительности. Предыдущие сообщения о лицензировании технологии GPU на базе Series6 компанией ST-Ericsson указывали на возможность обработки 350 миллионов полигонов в секунду по сравнению с почти 70 миллионами полигонов в секунду, достижимыми с помощью двухъядерного SGX543MP2, который в настоящее время используется Apple.