На прошлой неделе исследовательская фирма NPD опубликовала данные, согласно которым в октябре и ноябре доля iOS от Apple значительно сократила отставание от Android в продажах новых смартфонов в США, уменьшив преимущество Android в 34 процентных пункта до всего лишь четырех пунктов после дебюта iPhone 4S.
Nielsen теперь анализирует собственные данные, демонстрирующие аналогичную тенденцию, которая сохранилась до конца 2011 года.
Среди недавних покупателей, то есть тех, кто приобрел новое устройство в течение последних трех месяцев, 44,5 процента опрошенных в декабре заявили, что выбрали iPhone, по сравнению с всего 25,1 процента в октябре. Более того, 57 процентов новых владельцев iPhone, опрошенных в декабре, сообщили, что приобрели iPhone 4S.
Разбив данные по ежемесячным опросам людей, купивших новый смартфон за предыдущие три месяца, можно увидеть, что эффект от iPhone 4S позволил iOS почти сравняться с Android по доле среди недавних покупателей смартфонов по состоянию на декабрь.
Учитывая трехмесячные периоды, охватываемые каждым ежемесячным опросом, данные за декабрь включали бы как минимум несколько недель до запуска iPhone 4S. Таким образом, данные за январь могут показать еще более сильные результаты Apple, хотя некоторые из первых покупателей iPhone 4S могут выпасть из январской выборки из-за закрытия трехмесячного окна, в зависимости от того, когда в течение месяца были собраны данные.