Еще в июне прошлого года IHS iSuppli сообщила, что Apple стала крупнейшим в мире покупателем полупроводников в 2010 году, обогнав HP и Samsung, и заняв первое место со spending в 17,5 млрд долларов. Ожидалось, что лидерство Apple возрастет в 2011 году благодаря продолжающейся популярности iPhone, iPad и MacBook Air, все из которых содержат значительное количество NAND флэш-памяти, ставшей основным драйвером рынков полупроводников из-за бурно развивающегося рынка мобильных устройств.
Исследовательская фирма Gartner сегодня выпустила новый отчет, который, по-видимому, использует несколько иную методологию расчета расходов на полупроводники, но который приходит к тому же выводу, что и более ранний отчет IHS Suppli. По данным Gartner, Apple стала крупнейшим в мире покупателем полупроводников в 2011 году, исходя из общего количества кремния во всех продуктах, разработанных Apple и ее конкурентами, известного как Design TAM.
Gartner оценивает рост Apple год к году за 2011 год в 34,6%, легко превосходя рост других крупнейших покупателей полупроводников и позволяя ей обойти Samsung и отстающую HP на первом месте в рейтинге. Согласно отчету, закупки полупроводников для продуктов Apple в 2011 году составили 17,3 млрд долларов, опередив Samsung с 16,7 млрд долларов и HP с 16,6 млрд долларов.
Отчет iSuppli за прошлый год подчеркнул огромные различия на рынках Apple и HP, причем использование полупроводников Apple было обусловлено мобильными устройствами, а HP — традиционными компьютерными продуктами. Gartner отмечает, что мобильные устройства и твердотельные накопители действительно являются основными драйверами использования полупроводников.
«Основными драйверами роста в 2011 году были смартфоны, планшеты и твердотельные накопители (SSD)», — сказал Масацунэ Ямаджи, главный аналитик Gartner. «Компании, которые увеличили свою долю на рынке смартфонов, такие как Apple, Samsung Electronics и HTC, увеличили свой спрос на полупроводники, в то время как те, кто потерял долю рынка в этом сегменте, такие как Nokia и LG Electronics, снизили свой спрос на полупроводники.
Gartner отличает Design TAM от Purchasing TAM, который относил бы к данной компании только ту сумму, которая фактически была приобретена компанией. В качестве примера разницы между двумя показателями, полупроводники, приобретенные сторонним производственным партнером, как правило, учитывались бы в Design TAM основной компании, но не в ее Purchasing TAM.