Детали новой книги Адама Лашински «Inside Apple», которая должна выйти завтра, продолжают появляться. Хотя некоторые идеи, лежащие в основе программы компании «Университет Apple» по обучению следующего поколения руководителей, ранее были раскрыты в оригинальной статье Лашински в Fortune на эту тему и в статье Los Angeles Times от октября прошлого года, новая книга более подробно рассматривает эту концепцию.
Как сообщалось ранее, в 2008 году Apple наняла Джоэла Подольного, декана Йельской школы менеджмента, для руководства инициативой «Университет Apple» по обучению менеджменту. Несколько других профессоров, включая историка бизнеса Гарвардского университета Ричарда Тедлоу, выступили в качестве консультантов для помощи в разработке учебной программы. Занятия в основном проводились руководителями Apple при содействии Подольного и других профессоров.
В качестве примеров кейсов, изучаемых в «Университете Apple», приведены история создания Apple розничной стратегии с нуля и подход Apple к размещению заказов на фабриках в Китае. Везде, где это возможно, кейсы проливают свет на просчеты, исходя из того, что компания больше всего учится на своих ошибках.
Тедлоу тихо ушел из Гарварда в прошлом году, а теперь работает полный рабочий день в Apple, чтобы привнести свой опыт в области истории американского бизнеса в учебную программу «Университет Apple». Его лекции, как сообщается, основаны на кризисах и ошибках, пережитых другими крупными компаниями, событиях, которые предлагают уроки, помогающие будущим лидерам Apple избегать подобных ловушек и учиться реагировать в условиях неблагоприятных обстоятельств.
[Он] преподает им бизнес-уроки о других компаниях, которые руководители Apple могут применить к своим собственным ситуациям. Например, Тедлоу читал лекции сотрудникам PR-отдела Apple о кризисе с фальсификацией Тайленола в 1982 году и о том, как отреагировало подразделение Johnson & Johnson McNeil Consumer Products. Он проводил занятия для руководителей о разорившейся сети продуктовых магазинов A&P как пример того, что случилось с компанией, которая когда-то доминировала в своей отрасли. Один из участников пошутил: «Мы все пытались понять, какое отношение A&P имеет к Apple».
Лашински отмечает, что будет интересно наблюдать за тем, как компания, которая отвергала традиционные практики бизнес-школ при Стиве Джобсе, будет развиваться со временем, теперь, когда были привлечены академики, чтобы помочь сформировать следующее поколение лидеров Apple. Однако это развитие, вероятно, займет годы, прежде чем оно станет очевидным для общественности.