MacRumors

Skip to Content

Чтобы обойти закон больших чисел, Apple должна расширить линейку продуктов

The New York Times сегодня рассмотрела рекордный рост Apple как по доходам, так и по цене акций в контексте «закона больших чисел».

Apple настолько велика, что сталкивается с законом больших чисел.

Этот закон, также известный как золотая теорема, доказательство которой приписывается швейцарскому математику XVII века Якобу Бернулли, гласит, что переменная будет возвращаться к среднему значению при большом количестве результатов. В случае крупнейших компаний он предполагает, что высокий рост прибыли и быстрое повышение цены акций замедлятся по мере роста этих компаний.

Если бы цена акций Apple росла даже на 20 процентов в год в течение следующего десятилетия, что намного ниже текущих стремительных темпов, ее рыночная капитализация в 500 миллиардов долларов превысила бы 3 триллиона долларов к 2022 году. Это больше валового внутреннего продукта Франции или Бразилии за 2011 год.

Иными словами, чтобы увеличить свои доходы на 20 процентов, Apple должна сгенерировать дополнительные продажи на сумму более 9 миллиардов долларов в следующем четвертом квартале. Компании с объемом продаж всего в 1 миллиард долларов необходимо найти всего лишь еще 200 миллионов долларов.

Apple показала годовой рост доходов на 16%, 56% и 69% за последние три года соответственно, при этом продажи выросли с 39 до 61 до 103 миллиардов долларов. Впечатляющий рост для такой крупной компании, но Apple, похоже, продолжает эту тенденцию и в 2012 финансовом году. Apple отчиталась о выручке более чем в 46 миллиардов долларов за первый квартал и предоставила прогноз выручки в размере 32,5 миллиардов долларов на второй квартал.

Эти 78 миллиардов долларов выручки за первое полугодие 2012 финансового года (которые, вероятно, будут выше, поскольку Apple традиционно занижает прогнозы) представляют собой еще одно массивное увеличение доходов по сравнению с предыдущими годами. Показатель первого квартала 2012 года на 73% выше показателя предыдущего года, а прогноз на второй квартал предполагает рост на 32%.

appleq112topchart
Огромный рост, который Apple демонстрировала в последние годы, во многом обеспечен двумя продуктами: iPhone и iPad.

iPhone как категория продукта вырос с продаж всего в 630 миллионов долларов в 2007 году до более чем 47 миллиардов долларов в 2011 финансовом году. iPad, в свою очередь, принес более 20 миллиардов долларов выручки Apple в прошлом году. На долю основных iOS-устройств Apple приходится более 65% от общего объема продаж. Уберите эти два продукта, и Apple станет совсем другой компанией.

Конечно, все это несколько теоретическое упражнение. Эффект ореола от iPhone и iPad реален и оказал благотворное влияние на другие направления бизнеса Apple, но главное остается: поразительный рост Apple является прямым результатом выхода компании на новые категории продуктов.

applerevegrowth


Как показывает приведенная выше диаграмма, общий рост выручки Apple год к году впечатляет, но если исключить iPhone или iPad, то рост выручки будет гораздо менее впечатляющим. Без iOS-устройств Apple показала лишь 12% и 8% роста выручки по сравнению с 56% и 69% соответственно.

Чтобы продолжать удваивать общий доход каждые два года, есть две основные возможности:

Apple потребуется показать экстраординарный, возможно, невозможный рост в своих подразделениях iPad и iPhone. Массивный рост продаж iPhone (который увеличивался более чем на 90% каждый из последних трех лет) и iPad может стимулировать рост доходов Apple довольно долго, но не вечно.

Если iPhone продолжит свой ежегодный рост на 90% еще два года (что составит 5 лет подряд почти 90% ежегодного увеличения продаж), в 2013 году Apple получит почти 170 миллиардов долларов выручки только от iPhone. iPad, который вырос на поразительные 330% с 2010 по 2011 год, принесет 78 миллиардов долларов продаж в том же году — 248 миллиардов долларов между двумя.

Впечатляющий (гипотетический) рост, и учитывая поразительные показатели Apple за первый квартал, возможно, достижимый. Но если проследить эти цифры до 2015 года, они начинают расти до невероятных размеров.

Более вероятной перспективой является выход Apple на еще одну категорию продуктов в дополнение к росту существующих бизнесов. Возможности бесконечны, но есть один новый продукт, который привлекает больше внимания, чем другие.

Одно можно сказать наверняка: все, что выходит из лабораторий исследований и разработок Apple в Купертино, является ключом к продолжению взрывного роста компании.