AT&T планирует предложить разработчикам приложений и другим поставщикам мобильного контента возможность оплачивать использование данных своих клиентов в сети оператора, сообщает The Wall Street Journal. Оператор сравнивает предлагаемую услугу с бесплатными телефонными номерами 800 для мира мобильного широкополосного доступа.
[Старший вице-президент AT&T по технологиям и сетевым операциям Джон] Донован сравнил услугу с бесплатными звонками для мира мобильного широкополосного доступа. Этот шаг предпринят в то время, когда операторы ищут новые способы заработка на растущем трафике данных в своих сетях, помня об ограничениях на то, сколько потребители готовы потратить.
«Функция, которую мы надеемся выпустить в следующем году, будет эквивалентом номеров 800, которые будут означать: если вы загружаете это приложение, оно не будет потреблять сетевой трафик», — сказал г-н Донован в кулуарах конференции мобильной индустрии.
Использование клиентами сетей передачи данных AT&T в последние годы резко возросло, поскольку смартфоны стали все более популярными. AT&T предприняла несколько шагов для ограничения использования данных, в том числе отмену опции безлимитного тарифного плана на передачу данных и снижение скорости загрузки для своих самых активных пользователей данных.
Для клиентов с ограниченными тарифными планами на передачу данных возможность скачать фильм без списания средств с его или ее тарифного плана может стать мотивирующим фактором. Донован сравнивает это с включением стоимости доставки в заказ по каталогу. Конечно, как и в случае с «бесплатной доставкой», хотя клиенту напрямую не придется платить за дополнительное использование данных, эта стоимость будет включена в цену приложения или услуги. Однако разработчики могут в конечном итоге платить за данные меньше, чем индивидуальные клиенты, если AT&T готова предлагать соглашения о групповой покупке.