MacRumors

Skip to Content

Правительство США предупреждает Apple и издателей о антимонопольном иске из-за цен на электронные книги

ibooks iconВ декабре прошлого года Министерство юстиции США признало, что проводит антимонопольное расследование в отношении новой модели ценообразования электронных книг «агентская модель», которую продвигала Apple перед запуском своего iBookstore. Эта модель позволяла издателям устанавливать розничные цены на свои книги, но запрещала им продавать их розничным продавцам, кроме Apple, по более низким ценам. Аналогичное расследование также проводилось в Европе.

The Wall Street Journal сообщает, что Министерство юстиции предупредило Apple и пять издателей электронных книг о намерении подать антимонопольный иск против компаний по этому вопросу, в котором компании обвиняются в сговоре с целью повышения цен на электронные книги.

Несколько сторон провели переговоры об урегулировании антимонопольного дела и предотвращении потенциально разрушительной судебной тяжбы, говорят эти люди. В случае успеха такое урегулирование может иметь далеко идущие последствия для отрасли, потенциально приводя к снижению цен на электронные книги для потребителей. Однако не все издатели участвуют в дискуссиях об урегулировании.

Пять издателей, которым грозит потенциальный иск, — это Simon & Schuster Inc. компании CBS Corp.; Hachette Book Group компании Lagardere SCA; Penguin Group (USA) компании Pearson PLC; Macmillan, подразделение Verlagsgruppe Georg von Holtzbrinck GmbH; и HarperCollins Publishers Inc., подразделение News Corp., которой также принадлежит The Wall Street Journal.

Многие издатели были рады подписать агентскую модель ценообразования книг Apple, стремясь получить больший контроль над ценами на свой контент. После подписания соглашений с Apple они обратились к Amazon и другим розничным продавцам, вынуждая их принять те же условия, угрожая withheld their books от этих розничных продавцов.

Министерство юстиции считает, что Apple и издатели действовали сообща для повышения цен во всей отрасли и готово подать на них в суд за нарушение федеральных антимонопольных законов, говорят источники, знакомые с этим вопросом.

Издатели отрицают совместные действия по повышению цен. Они заявили следователям, что переход к агентскому ценообразованию способствовал конкуренции в отрасли, позволяя процветать большему количеству продавцов электронных книг.

Аргументы о том, что агентская модель фактически увеличила конкуренцию, сосредоточены на доминирующем положении Amazon в розничной книжной индустрии, где компания часто продавала книги с минимальной прибылью или даже в убыток, чтобы привлечь клиентов к своим более широким предложениям. В рамках агентской модели большая унификация цен между розничными продавцами позволила большему числу компаний конкурировать на рынке.