MacRumors

Skip to Content

Apple сохраняет большинство поставок планшетов в 4 квартале 2011 года, Kindle Fire стимулирует рост Android

ipad 3 box

Исследовательская фирма IDC сегодня опубликовала данные о поставках планшетов за четвертый квартал 2011 года, оценив долю Apple в 54,7% рынка. Доля Apple снизилась с 61,5% в предыдущем квартале, причем это снижение во многом обусловлено относительно сильным дебютом планшета Amazon Kindle Fire по цене 199 долларов, который занял 16,8% рынка.

«Широко разрекламированное появление Amazon на рынке медиапланшетов с 7-дюймовым продуктом за 199 долларов, по-видимому, повысило осведомленность потребителей об этой категории во всем мире, несмотря на тот факт, что Fire поставлялся почти исключительно в США в четвертом квартале, — сказал Том Мейнелли, директор по исследованиям мобильных подключенных устройств. — В результате хорошо продавались продукты во всем ценовом диапазоне, включая все: от планшетов Apple премиум-класса (которые начинаются от 499 долларов) до линейки планшетов начального уровня на базе Android от Pandigital (которые начинаются от 120 долларов). Успех лидера рынка Apple был особенно примечателен, поскольку квартальный объем поставок компании представляет собой увеличение на 110,5% по сравнению с 4 кварталом 2010 года».

Благодаря успеху Kindle Fire доля Android на рынке планшетов выросла с 32,3% до 44,6%, в результате чего iOS и Android занимают 99,3% рынка. Операционная система BlackBerry компании Research in Motion занимает оставшиеся 0,7% рынка, в то время как webOS от HP исчезла с рынка после того, как компания прекратила выпуск своего TouchPad.

IDC прогнозирует, что к 2015 году Android в целом превзойдет iOS по доле рынка, но стратегия Apple, основанная на одном поставщике, позволит компании сохранить свое доминирование в выручке до конца прогнозного периода 2016 года и далее.

Данные IDC измеряют поставки в каналы продаж, а не продажи конечным пользователям, что означает, что в эти данные входят единицы продукции, находящиеся на полках магазинов, но не покупаемые клиентами. Учитывая, что Apple неоднократно отмечала, что продает все производимые iPad, и другие поставщики испытывали трудности с перемещением своей продукции с полок магазинов, Apple, как правило, считалась имеющей более высокую долю на рынке конечных пользователей, чем предполагают цифры IDC. Но с явным успехом Kindle Fire этот разрыв между поставками и продажами может несколько сократиться.