Федеральное авиационное управление США пересматривает правила, запрещающие использование цифровых устройств, таких как iPad или Amazon Kindle, во время руления, взлета и посадки коммерческих самолетов. Пассажирам запрещено пользоваться электроникой, когда самолет находится на высоте менее 10 000 футов, однако пилотам и членам экипажа разрешено использовать свои iPad на всех этапах полета. Это особенно важно, поскольку многие авиакомпании заменяют бортовые журналы пилотов на iPad, чтобы уменьшить вес и сэкономить деньги.
Ник Билтон, пишущий для New York Times:
Когда на прошлой неделе я связался с ФАУ, чтобы настоять на изменении этого правила, ссылаясь на экспертов и исследования, утверждающие, что эти устройства не могут навредить самолету, ФАУ ответило иначе, чем обычно. Лаура Дж. Браун, заместитель помощника администратора по связям с общественностью ФАУ, заявила, что агентство решило «свежим взглядом» взглянуть на использование персональной электроники на борту самолетов.
Хорошие новости для некоторых, но есть и странности в бюрократическом процессе одобрения ФАУ. Согласно действующим правилам, отдельные модели планшетов должны будут тестироваться отдельно — на каждой различной модели самолета. iPad, iPad 2 и iPad 3 будут тестироваться индивидуально, каждый на отдельном рейсе, на пустом самолете, для моделей Boeing 737, 747, 757 и так далее. Смартфоны не рассматриваются для одобрения, что будет хорошей новостью для тех, кто надеется сохранить небо относительно тихим местом.
ФАУ заявило, что изучает способы объединения производителей электроники, ассоциаций потребительской электроники, производителей самолетов и авионики, авиакомпаний, пилотов, бортпроводников и пассажиров, чтобы определить, как разрешить более широкое использование этой электроники на борту самолетов. Это множество людей, организаций и бюрократических процедур, которыми нужно управлять. К тому же деньги на проведение этих испытаний придется откуда-то брать.
Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы увидим использование iPad во время взлета и посадки, но сам факт того, что ФАУ готово рассмотреть возможность изменения правил, весьма обнадеживает.