Во всем мире на все аппаратное обеспечение Apple распространяется годовая гарантия. На большинство продуктов эта гарантия может быть продлена до 2 или 3 лет с помощью AppleCare. Однако в Европейском Союзе закон требует, чтобы производители покрывали товары в течение двух лет.
Потребительские группы из 11 стран — аналогичные Consumer Reports в Соединенных Штатах — направили письма национальным регуляторам с просьбой принять меры в отношении Apple в связи с ее гарантийной политикой, сообщает Bloomberg.
«Потребители не должны вводиться в заблуждение и путаться в отношении фундаментальных прав потребителей ЕС из-за того, что компания хочет продавать свои услуги коммерческой гарантии», — заявила генеральный директор Европейской организации потребителей Моник Гойенс. Гойенс, которая заявила, что потребители в ЕС имеют право на гарантию не менее двух лет, добавила, что этот случай «еще более важен», поскольку он касается лидера рынка, чья практика имеет «широкое влияние».
В конце прошлого года итальянские регуляторы оштрафовали Apple на 1,2 миллиона долларов за утверждения о том, что компания не предоставила должной информации о стандартной двухлетней гарантии, требуемой итальянским законодательством. Apple добавила информацию в свой итальянский онлайн-магазин для решения проблем суда, но с тех пор она была удалена. Решение по апелляции ожидается завтра в Риме.