Когда iPad был впервые представлен, приложений, специально разработанных для него, было еще немного. В качестве решения Apple позволила приложениям, предназначенным для меньшего экрана iPhone, работать на iPad в режиме эмуляции. Приложения могли запускаться так, как будто они находились на iPhone, занимая лишь часть экрана iPad. Альтернативно, эти приложения также могли запускаться в режиме 2x, используя технику удвоения пикселей для заполнения экрана iPad. Однако в режиме 2x графика и текст выглядели блочными и пикселизированными.
С момента выхода первого iPad iPhone и iPod Touch были обновлены до дисплеев Retina с высоким разрешением. Хотя Apple могла использовать графику Retina из приложений, которые были обновлены для работы с дисплеем iPhone 4 и 4S с разрешением 960×640 (практически все приложения для iPhone сегодня), до сих пор они этого не делали. Вместо этого iPad 1 и 2 продолжают просто удвоение пикселей с дисплея 480×320 оригинального экрана iPhone. Фактически, существует даже джейлбрейк-приложение под названием Retinapad, которое включает использование графики Retina iPhone на оригинальном iPad, заполняя этот пробел в функциональности.
Однако новый iPad теперь отображает графику Retina приложений, разработанных для iPhone, как в режиме 1x, так и в режиме 2x, что приводит к значительному улучшению визуального восприятия, как отметил пользователь на форумах TouchArcade. Проблема пользовательского опыта по-прежнему существует — в режиме 2x элементы интерфейса в два раза больше — но выглядит это гораздо лучше.
Я только что протестировал это с игрой NBA Jam, версия для iPhone которой выглядела ужасно на моем iPad 1, но отлично выглядела через Retinapad, когда у меня был джейлбрейк, поскольку он обманом заставлял загружать графические ресурсы с поддержкой Retina от iPhone 4. Теперь, на моем совершенно новом iPad третьего поколения, она выглядит фантастически, без Retinapad, просто включив опцию 2X в правом нижнем углу экрана.
На изображении выше графика версии игры Cut the Rope для iPhone сравнивается бок о бок на iPad 2 (слева) и iPad 3 (справа). Обратите внимание, что хотя существует версия игры, изначально разработанная для iPad, мы использовали версию для iPhone, чтобы проиллюстрировать различия. Версия для iPad 3 использует графику Retina iPhone, найденную в Cut the Rope для iPhone, что приводит к гораздо более четкому изображению.
Фактически, версия для iPhone теперь выглядит почти идентично версии игры для iPad:
Обратите внимание, что Cut the Rope HD еще не обновлена для поддержки дисплея Retina iPad, поэтому, конечно, приложения с родной поддержкой Retina для iPad будут выглядеть на новом iPad еще лучше. А пока приложения для iPhone, работающие на новом iPad, также получат заметное визуальное улучшение, приближаясь к предыдущим приложениям, изначально разработанным для iPad.