Вчера мы отметили, что австралийские регуляторы нацелились на Apple из-за «вводящего в заблуждение» маркетинга нового iPad как устройства «4G» в стране, несмотря на то, что устройство несовместимо с развертываемыми там сетями LTE. В ответ Apple предложила возврат средств клиентам, которые чувствуют себя обманутыми маркетингом.
Обеспокоенность маркетингом 4G теперь привлекает внимание регуляторов и в ряде европейских стран. Издание The Wall Street Journal отмечает, что Шведское агентство по делам потребителей также рассматривает возможность начала расследования по этому вопросу.
Марек Андерссон, юрист ведомства, задача которого — защита интересов потребителей в Швеции, заявил, что агентство по делам потребителей получило несколько жалоб от потребителей по поводу маркетинга, который рекламирует новый iPad как устройство с поддержкой 4G. […]
«Можно по праву задаться вопросом, не вводит ли в заблуждение маркетинг нового iPad», — сказал г-н Андерссон. Хотя iPad оснащен поддержкой 4G, он будет работать только в США и Канаде.
«Вопрос в том, достаточно ли эта информация ясна в маркетинговых материалах Apple», — добавил он.
Тем временем Издание Pocket-lint сообщает, что аналогичная ситуация разворачивается в Великобритании, где Управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority) также принимает жалобы от клиентов по этому вопросу.
«Мы осведомлены о новостях из Австралии относительно заявления о маркетинге iPad 4G», — сообщила нам представительница ASA. «Без проведения надлежащей процедуры мы не можем сказать, будет ли (британская) реклама проблематичной. Если у кого-либо есть опасения по поводу рекламы iPad, они могут подать жалобу нам, и мы установим, есть ли проблема в соответствии с Кодексом».
В Великобритании действуют строгие правила в отношении рекламных заявлений, и маркетинг Apple становился предметом нескольких решений ASA. В 2008 году агентство запретило рекламу iPhone из-за вводящих в заблуждение заявлений, в то время как более недавнее решение относительно заявления о самом тонком смартфоне в мире было вынесено в пользу Apple. В прошлом месяце ASA также вынесло решение в пользу Apple в споре о рекламе Siri для iPhone 4S.