На фоне продолжающихся слухов о том, что Apple рассматривает возможность увеличения размера дисплея iPhone с текущих 3,5 дюймов до примерно 4 дюймов, одним из постоянных опасений было, как Apple справится с изменением размеров экрана.
Все модели iPhone и iPod touch, выпущенные на сегодняшний день, имели 3,5-дюймовый экран с соотношением сторон 3:2, что позволяло разработчикам ориентироваться на приложения для одного размера экрана. С добавлением дисплеев Retina в 2010 году экраны теперь имеют гораздо более высокое разрешение, но дополнительное разрешение используется для повышения качества изображения, а не для увеличения пространства на экране. Выпуск iPad в 2010 году добавил новый размер дисплея, но значительная разница в размере экрана по сравнению с iPhone позволяла разработчикам создавать пользовательские интерфейсы, либо в виде универсальных приложений, либо отдельных приложений для iPad и iPhone, для использования на разных устройствах.
Но переход к немного большему дисплею iPhone, казалось бы, вызовет проблемы для Apple и ее разработчиков, поскольку у компании, по-видимому, есть два варианта: либо увеличение размера пикселей для сохранения того же разрешения, но на немного большем дисплее; либо сохранение размера пикселей и соответствующее увеличение разрешения. Первое решение позволило бы существующим приложениям для iPhone работать на экране нового устройства без изменений, но с ограниченной полезностью, в то время как второе решение, по-видимому, потребовало бы от разработчиков ориентироваться на еще один размер экрана для своих приложений.
Но, как было изложено на сайте The Verge, одним из методов достижения последнего решения при переходе к 4-дюймовому дисплею является изменение соотношения сторон, сохраняя существующую ширину в 640 пикселей, но растягивая высоту дисплея до диагонали в 4 дюйма. Простая геометрия дает высоту экрана примерно 1152 пикселя для 4-дюймового дисплея по сравнению с 960 пикселями на текущем 3,5-дюймовом дисплее.
Пользователь форума под ником modilwar был вдохновлен комментарием звонившего по имени «Колин» в шоу The Vergecast, который предположил такое изменение соотношения сторон как возможность для большего дисплея. Используя эту идею, modilwar разработал серию иллюстраций, показывающих, как это может быть достигнуто.
На самом базовом уровне увеличение высоты дисплея позволило бы Apple отображать пять рядов значков на каждой странице домашнего экрана iPhone, вместо текущих четырех рядов. Apple, вероятно, также сочтет довольно легким доработку своих собственных приложений для полного использования увеличенного вертикального пространства экрана.
Что касается сторонних приложений, modilwar отмечает, что многие приложения уже используют стандартные элементы интерфейса, такие как кнопки навигации и панели вверху и внизу экрана, поддерживающие большее основное окно контента посередине. В случае с этими приложениями основные окна могли бы просто расширяться вертикально, чтобы отображать больше контента, чем на текущем iPhone. Примеры включают браузеры, которые могли бы отображать больше веб-страницы, приложения Twitter, которые могли бы отображать больше ленты, и картографические приложения, которые могли бы отображать больше плиток карты.
Другие приложения с пользовательскими элементами интерфейса потребовали бы немного больше работы, но тем временем могли бы просто отображаться в их текущих размерах с черной полосой шириной 96 пикселей сверху и снизу на большем 4-дюймовом дисплее.
Этот новый 4-дюймовый экран с соотношением сторон 9:5 также работал бы намного лучше при отображении широкоэкранного видеоконтента 16:9, оставляя по бокам экрана только 7-пиксельные полосы, по сравнению с 50 пикселями для не масштабированного контента на текущем iPhone.
Modilwar представляет свой пост как интеллектуальное упражнение, просто показывающее один из способов, которым Apple могла бы изменить дисплей iPhone с минимальным нарушением экосистемы iOS, но в несколько любопытном повороте событий пост был подхвачен Джоном Грубером из Daring Fireball, который намекает, что первоначальная идея может быть не такой уж и надуманной.
Мне кажется, «Колин» не просто угадывал или бесцельно спекулировал.
Поскольку Грубер известен тем, что уклончиво говорил о своих случайных инсайдерских знаниях, неясно, имеет ли он независимые знания, подтверждающие идею более высокого дисплея для iPhone, или он просто интуитивно чувствует, что «Колин» может действительно давать какую-то информацию, по крайней мере, частично связанную с мышлением Apple.
Обновление: «Колин» оказался Тимоти Коллинзом, который не имеет прямой связи с Apple.