MacRumors

Skip to Content

Доля Apple на рынке планшетов выросла до 68%, поставки Kindle Fire резко упали

Сегодня IDC опубликовала свои данные о мировых поставках планшетов за первый квартал 2012 года, согласно которым, несмотря на квартальное снижение поставок iPad более чем на 20%, доля Apple на рынке планшетов выросла до 68% по сравнению с 54,7% в прошлом квартале. Рост Apple произошел за счет планшетов на базе Android, в первую очередь Amazon Kindle Fire, поставки которого, по-видимому, рухнули с 4,8 миллиона единиц в четвертом квартале 2011 года до менее чем 750 000 единиц в прошлом квартале.

«Apple в этом квартале вновь продемонстрировала свое доминирование на рынке, показав огромные объемы поставок в то время, когда все поставщики Android, за исключением нескольких, резко снизили свои показатели после значительного роста в период праздничных покупок», — заявил Том Мейнелли, директор по исследованиям в области мобильных устройств с подключением к сети в IDC. «Позиционирование Apple iPad как универсального планшета, а не просто устройства для потребления контента, находит отклик у потребителей, а также у покупателей из сферы образования и бизнеса. И решение компании сохранить в продаже более доступный iPad 2 после выпуска нового iPad в марте также, похоже, оправдывает себя».

Amazon занял второе место на рынке планшетов в четвертом квартале с долей рынка 16,8% после дебюта Kindle Fire в Соединенных Штатах. Хотя IDC не сообщила в своем пресс-релизе цифры поставок Amazon за первый квартал, компания отметила, что доля Amazon упала до «чуть более 4%» на общем рынке планшетов в 17,4 миллиона единиц, что соответствует объему поставок примерно 700 000–750 000 единиц для Amazon.

ipadvskindle
В результате спада у Amazon компания Samsung смогла вернуть себе второе место на рынке планшетов, опередив Amazon, Lenovo и Barnes & Noble. Снижение позиций Amazon также происходит на фоне того, что крупный розничный продавец Target вчера объявил о планах прекратить продажу всех устройств Kindle и других продуктов под брендом Amazon и Kindle.

Общий рынок планшетов вырос на 120% по сравнению с прошлым годом, однако снижение на 38% по сравнению с предыдущим кварталом оказалось даже более резким, чем ожидалось, после сильного праздничного квартала. Apple, очевидно, оказывает значительное влияние на общий рынок планшетов, учитывая свою доминирующую позицию, и компания поставила немного меньше iPad, чем ожидалось, в течение квартала, поскольку потребители отложили покупку iPad 2 в ожидании выпуска нового iPad, а Apple столкнулась с некоторыми ограничениями поставок, когда устройство было запущено всего за три недели до конца квартала.