Исследования «стоимости бренда» всегда сложно сравнивать, поскольку широко используемые методологии измерения таких данных дают заметно отличающиеся результаты. Однако отслеживание изменений год за годом с использованием последовательной методологии может предложить интересные перспективы, и поэтому последнее исследование BrandZ от Millward Brown (через The Next Web) позволяет взглянуть на тенденции в маркетинге и брендинге.
В рейтинге брендов 2012 года, опубликованном сегодня, Apple второй год подряд занимает первое место с оценкой стоимости бренда почти в 183 миллиарда долларов по сравнению с 153 миллиардами долларов в прошлом году, когда Apple впервые вышла на первое место. Рост Apple на 19% был самым сильным среди десяти ведущих брендов.
Дэвид Рот из WPP заявил: «Бренды помогают бизнесу создавать конкурентные преимущества, устанавливать премиальные цены и становиться более устойчивыми к кризисам или экономической нестабильности. В этом году преуспели те компании, которые использовали технологии, сосредоточились на клиентском опыте или усилили контроль над своими брендами».
Apple продолжает внедрять инновации и сохранять свой «люксовый» статус бренда, но сталкивается с будущей конкуренцией со стороны Samsung. Теперь стоящая более 14,1 миллиарда долларов, отчасти благодаря успеху своих смартфонов Galaxy, Samsung успешно опережает Apple на значительном числе рынков, позиционируя себя как крутая и хорошо оцененная альтернатива повсеместному iPhone.
Тем не менее, стоимость бренда Samsung в 14,1 миллиарда долларов и 55-е место в рейтинге меркнут по сравнению с Apple, а 16%-ный рост стоимости бренда компании не смог сравниться с показателями Apple.
Среди других ведущих брендов IBM обогнала Google, заняв второе место в рейтинге с оценкой бренда почти в 116 миллиардов долларов, при этом семь из десяти первых мест заняли технологические или коммуникационные компании. Facebook показал самый большой процентный рост среди ведущих компаний: его бренд подорожал на 74% до 33 миллиардов долларов, поднявшись на шестнадцать позиций до 19-го места в рейтинге.