В ноябре прошлого года The Wall Street Journal проанализировал, как Тим Кук оставляет свой след в Apple всего через два месяца после его официального назначения на должность генерального директора. Теперь же, когда Кук находится на своем посту уже девять месяцев, Fortune в своем обширном материале рассматривает, как компания и ее культура продолжают развиваться под его руководством.
Кук, проработавший в компании 14 лет, сохраняет, как словом, так и делом, большую часть уникальной корпоративной культуры Apple. Однако изменения в поведении и тоне абсолютно очевидны; некоторые из них затрагивают ядро критически важного процесса разработки продуктов Apple. В целом, Apple стала немного более открытой и значительно более корпоративной. В некоторых случаях Кук предпринимает действия, которые были Apple крайне необходимы и которых очень хотели сотрудники. Создается впечатление, что он последовательно устраняет давно назревшие проблемы, которые предыдущий руководитель (Джобс) отказывался решать по единственной причине — упрямству.
Называя Тима Кука «мастером операционной эффективности», отчет отмечает, что Кук продолжает стимулировать Apple как к оптимизации, так и к инновациям в производственных процессах, финансируя закупки оборудования и другой инфраструктуры за счет собственных средств, чтобы позволить своим поставщикам и партнерам по сборке повысить эффективность и производительность.
Однако эта операционная эффективность породила мнение, что Apple становится более традиционной и консервативной, превращаясь в «исполнительный механизм», управляемый ориентированными на бизнес менеджерами с дипломами MBA, и менее зависимой от своих дизайнерских и технических знаний для определения курса.
Похоже, она стала скорее консервативным исполнительным механизмом, нежели инженерным, раздвигающим границы возможного, — говорит Макс Палей, бывший вице-президент по инжинирингу, проработавший в Apple 14 лет до конца 2011 года. — Мне говорили, что на любом значимом совещании теперь всегда присутствуют руководители проектов и глобальных поставок, — говорит он. — Когда я там работал, инжиниринг решал, что мы хотим, а задачей менеджеров по продуктам и поставкам было это обеспечить. Это показывает сдвиг в приоритетах.
Весь материал представляет собой интересный взгляд на то, как Apple меняется под руководством Тима Кука, а также подчеркивает его собственную эволюцию в качестве лица Apple и то, как он отличается от Стива Джобса: от его сдержанности до готовности прислушиваться к инвесторам и садиться обедать со случайными сотрудниками в столовой Apple.