Bloomberg Businessweek публикует новый профиль Фила Шиллера, старшего вице-президента Apple по маркетингу, который долгие годы был правой рукой Стива Джобса в публичных презентациях и выступлениях компании, но также активно участвовал в разработке и позиционировании продуктов.
Он помогал покойному генеральному директору Apple решать основные вопросы создания новых продуктов: определение целевых рынков, выбор технических характеристик, установление цен. Именно Шиллер придумал интерфейс с вращающимся колесом для оригинального iPod, и он был сторонником iPad, когда другие руководители сомневались в его потенциале. «Поскольку должность Фила связана с маркетингом, люди считают, что он сосредоточен на том, что на рекламных щитах», — говорит Джин Мюнстер, аналитик Piper Jaffray (PJC). «Он гораздо важнее, чем люди ему приписывают».
В профиле отмечается, что, хотя Шиллер и Джобс сильно отличались в личной жизни и интересах, они всегда были на одной волне в отношении планов Apple, что принесло Шиллеру внутреннее прозвище «Мини-Ми». Как и Джобс, Шиллер также был известен своей беспощадностью в отвержении идей, которые считались недостаточно хорошими для реализации Apple, что принесло ему другое прозвище — «Доктор Нет».
Шиллер — один из ключевых руководителей, ответственных за поддержание импульса Apple в период перехода от влияния Джобса, и он знает, что именно его будут считать одним из главных ответственных, если будущие продукты Apple окажутся не на высоте.
Шиллер разделяет многие увлечения и импульсы Джобса. Главный вопрос в том, насколько хорошо он сможет воплотить их в новые идеи и продукты. Четыре бывших менеджера Apple говорят, что многие считают его чрезмерно контролирующим и опасаются, что ему не хватает смелых творческих инстинктов, необходимых для поддержания лидерства Apple. Особенно в своей расширенной роли в маркетинге, некоторые опасаются, что он станет более конвенциональным лидером, склонным к раскрутке продуктов таким образом, который запятнает заслуженную лояльность к бренду Apple.
Поскольку iPad существует уже более двух лет и демонстрирует бурный рост, на Apple оказывается давление, чтобы подготовить почву для своего следующего прорывного продукта, которым, по мнению некоторых, является телевидение. Но независимо от планов Apple, Шиллер будет играть ключевую роль в продвижении прогресса Apple и служить публичным лицом компании, помогая распространять ее послание.