Как отметило агентство Associated Press, Корпорация по управлению доменными именами и номерами в сети Интернет (ICANN) опубликовала список из почти 2000 заявок, полученных в рамках расширения системы доменных имен, которое планирует добавить новые суффиксы, в том числе основанные на брендах, чтобы компании могли упростить URL-адреса своих сайтов и усилить свой брендинг.
Apple включена в список, заплатив сбор за подачу заявки в размере 185 000 долларов США за доменную зону «.apple», хотя неясно, планирует ли Apple активно использовать новый суффикс или ее заявка носит в основном защитный характер, чтобы предотвратить его регистрацию другой компанией.
В случае одобрения новые доменные зоны будут конкурировать с «.com» и примерно 300 другими, используемыми в настоящее время. Компании смогут создавать отдельные веб-сайты и адреса для каждого из своих продуктов и брендов, сохраняя при этом существующее название в зоне «.com». У предприятий, которые поздно присоединились к Интернету и обнаружили, что желаемые имена в зоне «.com» заняты, появятся альтернативы.
Apple — единственная компания, запросившая доменную зону .apple, в то время как за другие, такие как .app, .shop и .web, борются несколько заявителей. Google, Microsoft и Amazon также активно участвуют в процессе подачи заявок, причем каждый из них стремится получить ряд доменных зон, связанных с их бизнесом.
Если заявка Apple будет одобрена, пользователи Интернета смогут получать доступ к страницам продуктов iPhone и iPad по адресам iphone.apple и ipad.apple соответственно, что упростит рекламу и сделает URL-адреса короче и легче запоминающимися.