В последнем выпуске серии статей «iEconomy» газета The New York Times анализирует розничные магазины Apple, изучая компенсацию, предлагаемую сотрудникам, которые способствуют бурному росту продаж в этом подразделении. В статье приведены цитаты нескольких бывших сотрудников розничных магазинов Apple, включая Джордана Голсона из MacRumors.
В новом отчете утверждается, что Apple не платит своему розничному персоналу достаточно, учитывая успех магазинов, вместо этого полагаясь на преданность сотрудников компании и сильную фан-базу, обеспечивающую огромный пул соискателей, чтобы поддерживать штатное расписание в розничных магазинах.
В этом мире Apple Store — неоспоримый король, ритейл-феномен, известный безупречным дизайном, ловким обслуживанием и впечатляющими доходами. В прошлом году 327 глобальных магазинов компании принесли больше денег на квадратный метр, чем любой другой ритейлер США — как с беспроводной связью, так и без неё — и почти вдвое больше, чем Tiffany, занявшая второе место в списке, по данным исследовательской фирмы RetailSails.
По всему миру магазины компании продали товаров на сумму 16 миллиардов долларов.
Но большинству сотрудников Apple досталась лишь малая часть этого богатства. В то время как потребители склонны считать штаб-квартиру Apple в Купертино, Калифорния, сердцем и душой компании, большинство её сотрудников в США — это не инженеры или руководители с высокими зарплатами и бонусами, а скорее почасовые работники, продающие iPhone и MacBook.
В отчете отмечается, что примерно 70% из 43 000 сотрудников Apple в США работают в розничных магазинах, причем многие из них зарабатывают около 25 000 долларов в год. Ставки заработной платы Apple выше среднего по розничному сектору, но Times утверждает, что, учитывая, что каждый сотрудник розничного магазина приносит в среднем 500 000 долларов продаж в год, Apple не является типичным ритейлером.
Последний отчет iEconomy выходит всего через несколько дней после того, как Apple начала предлагать повышение зарплат до 25% многим своим сотрудникам розничных магазинов, причем спекуляции предполагают, что этот шаг был сделан для реагирования на критику, которая должна появиться в отчете. На прошлой неделе Apple также запустила новую программу улучшенных скидок на оборудование для сотрудников со скидкой 500 долларов на Mac или 250 долларов на iPad, в дополнение к существующим 25% скидкам для сотрудников.
(Фото Win McNamee/Reuters)