Кен Сегалл был креативным директором в TBWAChiatDay и годами работал со Стивом Джобсом, в том числе в NeXT и Apple. Он написал книгу о своем опыте под названием Insanely Simple, в которой предполагалось, что «простота» является движущей силой всего, что делал Стив Джобс.
В посте на своем личном сайте Сегалл разбирает новую телевизионную рекламу «Genius», которую Apple начала показывать в пятницу во время Олимпиады.
Повторяйте за мной: «Небо не падает. Небо не падает».
Я знаю, это трудно сказать после просмотра новой серии рекламы Mac, дебютировавшей на Олимпиаде. Я сам до сих пор в шоке.
Конечно, у Apple были и не самые удачные моменты в истории рекламы — но ее неудачные моменты обычно лучше, чем удачные моменты большинства рекламодателей.
Это другое. Эта реклама вызывает всеобщее отвращение, и по праву. Честно говоря, я не могу вспомнить ни одной кампании Apple, которая была бы принята так плохо.
Сегалл далее рассматривает ряд гипотетических моментов, связанных с рекламой, включая: «Я задумался, хорошо ли делать клиентов такими бестолковыми?» (Нет.) и «Кен, ты упускаешь очевидное. Явно эта реклама нацелена на новичков, а не на тебя.» («Это кажется логичным оправданием. Это также ужасное.»)
В заключение он подчеркивает, что никто не может знать, что сделал бы Стив Джобс, и размышлять над этим глупо.
Никто из нас не может знать, что бы сделал Стив. Стив был мастером маркетинга, но он также был вполне способен на ошибку в суждении. Несчастливым образом эта кампания появляется сейчас, через девять месяцев после смерти Стива, потому что само время только подпитывает аргумент о том, что всё рухнет теперь, когда Стива нет. Я в это не верю.
Одна из реклам, ‘Basically‘, встроена выше. ‘Labor Day‘ и ‘Mayday‘ можно посмотреть на YouTube.