На прошлой неделе мы указали на оценки поставок планшетов за второй квартал 2012 года от исследовательской фирмы Strategy Analytics, согласно которым Apple продолжает доминировать на рынке планшетов, занимая 68% поставок за квартал. Платформа Android от Google составила большинство оставшихся поставок, заняв 29% рынка.

Мировые поставки планшетов во 2 квартале 2012 года в миллионах единиц (Источник: IDC)
IDC теперь опубликовала свои собственные оценки поставок планшетов за квартал, и хотя общая картина очень похожа на данные Strategy Analytics с оценками в 25 миллионов поставленных планшетов и 68% долей рынка для iPad от Apple, IDC предлагает интересный взгляд на конкуренцию, разбивая данные по производителям, а не по платформам. Согласно IDC, Samsung остается вторым по величине производителем планшетов после Apple, но, несмотря на сильный рост поставок на 117,6% по сравнению с прошлым годом, его планшеты все равно продавались в 7 раз хуже, чем iPad.
«Apple развила успех своего мартовского запуска iPad и завершила квартал с лучшим в своей истории показателем поставок iPad, опередив даже впечатляющий рекорд поставок, установленный в четвертом квартале прошлого года», — сказал Том Мейнелли, директор по исследованиям мобильных устройств. «Подавляющее большинство потребителей по-прежнему предпочитают iPad конкурентам, и Apple видит растущий интерес к устройству со стороны вертикальных рынков, особенно в сфере образования. Хотя объемы поставок iPad начинают немного замедляться на зрелых рынках, где устройство получило раннее распространение, рост в других регионах явно более чем компенсирует эту разницу.»
Рост рынка планшетов явно происходит наверху, при этом Apple, Samsung и ASUS демонстрируют сильный рост год к году, а Amazon успешно вышла на рынок со своим Kindle Fire. Доля рынка мелких игроков сокращается: поставки Acer упали почти на 40%, а совокупные продажи мелких производителей из категории «другие» снизились на 16%.
17 миллионов поставленных iPad стали новым рекордом для компании, которая использует импульс от нового iPad третьего поколения и самого низкого в истории начального уровня цен с Wi-Fi iPad 2, который продолжает быть доступен по более низкой цене всего за 399 долларов. В то время как конкуренты выпускают более мелкие планшеты, которые позволили им снизить цены на планшеты до 199 долларов, Apple, по сообщениям, планирует выпустить свой собственный «iPad mini» позднее в этом году, чтобы также захватить эту часть рынка.