Фил Шиллер в настоящее время дает показания в суде по делу Apple против Samsung, и руководитель отдела маркетинга Apple делится некоторыми сведениями об истории iPhone, утверждая, что Apple произвела революцию в индустрии смартфонов своими разработками. AllThingsD приводит краткое изложение комментариев Шиллера, которые раскрывают широкие размышления Apple о том, какой проект преследовать после успеха iPod.
Люди предлагали Apple заняться всевозможными вещами, вспоминал Шиллер: «Сделать камеру, сделать машину, всякую ерунду».
Шиллер сказал, что компания работала над планшетным компьютером, который позже станет iPad, но решила переключить свое внимание на телефон.
«В то время мобильные телефоны не были хороши в качестве развлекательных устройств», — сказал Шиллер.
В рамках своих показаний Шиллер представил ряд публичных обзоров и комментариев об iPhone и iPad, демонстрируя, как эти устройства считались революционными, но многие наблюдатели считали, что Apple потерпит неудачу в своих начинаниях.
Шиллер также раскрыл некоторую информацию о маркетинге iPhone, отметив, как бюджет рекламы iPhone в США вырос с 97,5 млн долларов в 2008 финансовом году до 173,3 млн долларов в 2010 финансовом году. Как ранее сообщала Apple в публичной отчетности, общий бюджет рекламы компании в 2010 финансовом году составил 691 млн долларов и значительно вырос до 933 млн долларов в 2011 году. Тем не менее, бурный рост продаж Apple обычно означал, что маркетинговые расходы компании сокращались в процентном отношении к доходам.
CNET также выделяет комментарии Шиллера о том, как Apple использует целевые опросы для исследования рынка, которые показали, насколько важен дизайн для клиентов Apple.
Примечательно, что Шиллер также рассказал о том, как компания проводит маркетинговые исследования — спорная тема, учитывая тот факт, что покойный соучредитель Apple Стив Джобс когда-то пренебрежительно относился к таким исследованиям, говоря, что компания будет разрабатывать продукты, о которых люди еще даже не знали, что они их хотят. Apple привела данные исследования рынка в этом случае, чтобы показать, насколько важен дизайн для потребителей, 85 процентов из которых, согласно собственному исследованию Apple за 2011 год, заявили, что дизайн и внешний вид важны.
Шиллер изо всех сил старался изящно объяснить, как появились эти опросы, заявив, что они не рассылались случайным людям, а клиентам, которые уже приобрели одно из устройств компании. Шиллер также сказал, что Apple покупает сторонние отчеты о рыночных тенденциях и другие данные.
Как отметил CNET ранее сегодня, за Шиллером на свидетельском месте последует Скотт Форстолл, руководитель отдела программного обеспечения iOS в Apple. Среди других свидетелей, вызванных Apple, будут исполнительный директор Samsung Джастин Денисон, инженер Samsung Вукьюн Ко, ранний дизайнер иконок и интерфейсов Apple Сьюзан Каре, а также пара независимых экспертов.
Обновление: Юристы Samsung спросили Шиллера, будет ли меняться дизайн iPhone в следующей версии устройства, но он отказался комментировать будущие продукты, и Samsung, по-видимому, отказалась настаивать на этом.