MacRumors

Skip to Content

Дизайнеры Apple спорят из-за «безвкусных» скевоморфизмов в программном обеспечении

Fast Company сообщает о продолжающихся внутренних разногласиях в Apple по поводу использования компанией скевоморфизма в программном обеспечении – включения определенных декоративных элементов в продукт, которые перенесены из предыдущих инструментов, выполняющих ту же задачу, для которой эти элементы были необходимы для функциональности. Джон Грубер из Daring Fireball ссылается на статью, отмечая, что он слышал подобные слова о «внутреннем политическом расколе» по этому вопросу.

Одним из наиболее часто цитируемых примеров сомнительного скевоморфизма в программном обеспечении Apple является набор приложений для календаря компании, в которых недавно использовался дизайн с прошитой кожей, напоминающий настольные календари, с видимыми остатками оторванных страниц у переплета. Game Center, представленный как игровой стол с текстурой дерева и зеленым сукном, является еще одним часто упоминаемым примером.

ical lion dev
Дизайн iCal в OS X Lion с обилием скевоморфизма

Согласно сообщению, глава отдела iOS Скотт Форстолл давно выступает за включение скевоморфных функций в программное обеспечение компании, при этом Стив Джобс поддерживал и даже инициировал это направление дизайна для продуктов Apple. Но другие, такие как гуру аппаратного обеспечения Джонатан Айв, считают включение таких функций безвкусным, и дизайнеры Apple, по сообщениям, разделились на лагеря по вопросу о направлении развития продуктов компании. Интервью Fast Company с бывшими дизайнерами Apple и другими представителями отрасли раскрывают степень противоречивости этой практики:

Бывший старший дизайнер пользовательского интерфейса Apple говорит: «Мне кажется, что [Apple] слишком сконцентрировалась на имитации визуального скевоморфного подхода, вместо того чтобы сосредоточиться на фактической функциональности». Например, в iOS 6, последней версии мобильной операционной системы Apple, Форстолл недавно продемонстрировал анимированный бумажный измельчитель, который будет использоваться для удаления электронных билетов и купонов. Сколько пользователей iPhone когда-либо видели бумажный измельчитель в реальной жизни? Необходим ли он? Или это просто визуальная мастурбация?» «Для меня это «помада на свинье», — говорит источник, тесно знакомый с процессом проектирования Apple. — Нет необходимости добавлять блестки, если продукт может обойтись без них».

Отчет указывает на Windows 8 как на пример того, как компании могут привнести свежие идеи пользовательского интерфейса, минимизируя зависимость от скевоморфизма, пытаясь воспроизвести опыт, который может быть уже не оптимален или даже не актуален. В последующем отчете будет рассмотрен этот вопрос с точки зрения Microsoft, а вывод сегодняшнего отчета намекает на то, что источники Microsoft нелестно отзываются о подходе Apple.