Аналитик Topeka Capital Markets Брайан Уайт опубликовал новый отчет, анализирующий некоторые данные о первом дне продаж iPhone 5 на основе ограниченного опроса 100 покупателей в розничных магазинах Apple в Нью-Йорке. По данным Уайта, половина опрошенных покупателей iPhone 5 обновлялись с iPhone 4S, который был выпущен всего 11 месяцев назад.
Учитывая, что iPhone 4S был выпущен всего год назад, и многие потребители связаны двухлетними сервисными соглашениями со своими операторами, мы думали, что подавляющее большинство обновлений придется на iPhone 4, предыдущие поколения iPhone или пользователей других платформ. Однако наш опрос показывает обратное. Фактически, наш опрос показал, что 50% покупателей iPhone 5 обновлялись с iPhone 4S, 11% — с iPhone 4, 3% — с 3GS и 36% — пользователи других платформ.
Среди пользователей других платформ, переходящих на iPhone 5, Уайт обнаружил, что Nokia и HTC были наиболее популярными брендами телефонов, от которых отказывались в пользу iPhone 5. Уайт также опросил клиентов об их предпочтениях в цвете iPhone 5, обнаружив, что 56% опрошенных покупателей выбирали модели «Черный и серый» вместо моделей «Белый и серебристый».
В отдельном отчете аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер обсуждает визиты своей команды в розничные магазины Apple на Пятой авеню и Верхнем Вест-Сайде в Нью-Йорке, а также в магазин Uptown в Миннеаполисе, где они обнаружили, что очереди в среднем были на 83% длиннее для iPhone 5, чем для iPhone 4S. Мюнстер также направил представителей для подсчета клиентов в магазинах на Честнат-Хилл и Бойлстон-Стрит в районе Бостона, но из-за отсутствия данных за предыдущий год в этих местах они в основном служат базой для будущего анализа.
Мы считаем, что, основываясь на нашем подсчете 775 клиентов, стоящих в очереди за iPhone 5 в флагманском магазине на Пятой авеню, спрос на iPhone 5 выше, чем на любой предыдущий запуск. Мы считаем, что очередь за iPhone 5 была на 70% больше, чем очередь за iPhone 4S, несмотря на то, что Apple приняла в два раза больше предварительных онлайн-заказов. Тенденция к уменьшению очередей за продуктами Apple во флагманском магазине, по нашему мнению, связана с тем, что компания принимает больше предварительных онлайн-заказов. На трех общих магазинах, которые мы наблюдали с сопоставимыми данными за год, средняя очередь была на 83% длиннее. Учитывая силу очереди за iPhone 5, мы становимся более уверенными в способности Apple продать 8 миллионов телефонов в выходные дни запуска.
Многие сторонние розничные продавцы испытывают очень низкие запасы iPhone 5, что приводит к задержкам в доступности даже для клиентов, оформивших предварительный заказ на устройство. Наличие в собственных розничных магазинах Apple остается достаточно высоким, хотя в некоторых местах ощущается сильная нехватка или полное отсутствие определенных моделей. Наличие у операторов связи в магазинах также в целом было достаточно хорошим, хотя Sprint сейчас распродает запасы в своих магазинах на Восточном побережье.
Обновление 11:45: Мюнстер теперь опубликовал свои собственные результаты по профилям клиентов iPhone 5, рисуя совершенно иную картину, чем та, что видел Уайт. Опрос Мюнстера среди 517 покупателей iPhone 5 показал, что только 26% из них обновлялись с iPhone 4S, по сравнению с 50% в опросе Уайта. Опрос Мюнстера показал, что 45% клиентов обновлялись с iPhone 4, в то время как Уайт оценил это число всего в 11%. Наконец, в то время как данные Уайта показали, что 36% клиентов переходили с других платформ, данные Мюнстера отнесли это число к примерно 17%, причем значительные расхождения по всем пунктам иллюстрируют ненадежность таких опросов.