Поступают новые сообщения о громком разрыве между Apple и Google, в результате которого Apple заменила свое приложение Maps для iOS, основанное на Google Maps, собственным решением. Теперь издание AllThingsD сообщает, что отсутствие пошаговой навигации в приложении Google Maps для iOS стало ключевым мотивом для Apple.
Несколько источников, осведомленных о планах Apple, заявляют, что компания чувствовала, что у нее не было другого выбора, кроме как заменить карты Google своими собственными из-за разногласий по поводу ключевой функции: голосовой пошаговой навигации при вождении.
Голосовая пошаговая навигация уже несколько лет является бесплатной услугой, предлагаемой в мобильной ОС Google Android. Но это никогда не входило в соглашение о предоставлении карт Google для iOS. А Apple очень хотела этого добиться. Требование к пользователям iPhone смотреть непосредственно на телефоны для получения указаний и вручную переходить по каждому шагу, в то время как пользователи Android наслаждались нативной голосовой навигацией, ставило Apple в явное невыгодное положение на мобильном рынке. Выбрав Google в качестве своего первоначального картографического партнера, производитель iPhone теперь оказался в положении, когда главный конкурент диктовал условия по функциям, важным для набора функций карт iOS.
По сообщениям, Apple активно настаивала на голосовой навигации в картах Google на iOS, но Google не желала предоставлять эту функцию без уступок со стороны Apple. Как подробно описано другими источниками, Google добивалась большего контроля над картографическим опытом на iPhone, такого как брендинг Google и интеграция Google Latitude — уступок, на которые Apple не хотела идти.
В сочетании с ухудшением общих отношений между Apple и Google, а также опасениями Apple по поводу сбора Google слишком большого количества информации от пользователей iOS, Apple активизировала свои усилия в области картографии, чтобы предложить собственные пошаговые указания для устройства, в конечном итоге решив, что она может полностью отказаться от карт Google.