Как сообщает Bloomberg, представители Европейского Союза (ЕС) просят страны-члены проверить рекламную практику Apple в отношении гарантии, утверждая, что она может вводить в заблуждение, поскольку не учитывает должным образом двухлетние гарантии, требуемые законодательством ЕС. Ранее Apple была оштрафована на $1,2 млн в Италии по этому вопросу, но теперь проверка ситуации, похоже, распространится и на другие страны региона.
Комиссар ЕС по вопросам юстиции Вивиан Рединг написала странам-членам с просьбой проверить, не упустили ли розничные продавцы Apple в рекламе права покупателей на минимальную двухлетнюю гарантию на такие продукты, как iPhone и планшетный компьютер iPad.
«Apple активно рекламировала, что ее продукты поставляются с годовой гарантией производителя, но не смогла четко указать на автоматическое и бесплатное право потребителей на минимальную двухлетнюю гарантию по закону ЕС», — заявила Рединг министрам в письме, которое получил Bloomberg News. «Это неприемлемые маркетинговые практики».
Как мы отмечали в марте, Apple приложила немало усилий, чтобы описать различия между стандартной гарантией Apple, гарантиями, требуемыми ЕС, и программами расширенной гарантии AppleCare. Как мы тогда резюмировали:
— Гарантия Apple действует один год, в то время как защита ЕС действует два года.
— Гарантия Apple покрывает дефекты, которые возникают в любое время в течение гарантийного периода. Законы о защите прав потребителей ЕС обычно требуют, чтобы потребители доказали, что данный дефект присутствовал на момент поставки продукта.
— Гарантия Apple распространяется только на продукты Apple. Законодательство ЕС требует от продавцов поддерживать любые проданные ими продукты, поэтому гарантия ЕС будет распространяться как на продукты марки Apple, так и на продукты сторонних производителей, продаваемые Apple.
Страницы Apple, описывающие гарантийную поддержку, требуемую ЕС, по-видимому, достаточно полно освещают различные гарантийные программы, по которым могут быть покрыты расходы клиентов, но остаются вопросы о том, достаточно ли делает компания, чтобы информировать клиентов о гарантийных политиках ЕС. Этот вопрос вызывает особую озабоченность в отношении покупок AppleCare, поскольку регулирующие органы хотят убедиться, что клиенты достаточно информированы о том, какие именно покрытия они получают, приобретая расширенную гарантию, по сравнению со стандартными покрытиями, применимыми ко всем покупкам.