MacRumors

Skip to Content

Lodsys сообщает об обновлении по патентному спору о внутриигровых покупках, заявляя о росте лицензирования

Почти полтора года назад патентная фирма Lodsys пригрозила подать в суд на разработчиков App Store, использующих механизм внутриигровых покупок Apple, утверждая, что они нарушают патенты, принадлежащие Lodsys.

Apple вступилась за разработчиков, в конечном итоге подав ходатайство о вмешательстве в судебные процессы, инициированные Lodsys против разработчиков, которые не желали лицензировать патенты. Ранее в этом году Apple было предоставлено ограниченное разрешение на вмешательство в дело в той степени, в которой она могла бы продемонстрировать, что ее существующая лицензия с Lodsys охватывает использование внутриигровых покупок разработчиками.

lodsys logo 2012
В течение последних шести месяцев по ситуации с Lodsys было мало новостей, но сегодня Lodsys опубликовала сообщение в блоге с обновлением статуса. Согласно Lodsys, Патентное ведомство США и Ведомство по товарным знакам подтвердило действительность ключевого пункта одного из основных патентов, ставя под удар усилия Google по полной отмене патента.

В рамках междепартаментской переаттестации, запрошенной Google, USPTO недавно выдало официальное уведомление, подтверждающее пункт 24 патента США 7,222,078. Этот пункт особенно важен в отношении внутриигровых покупок и обновлений приложений от бесплатных до платных. Кроме того, мы уверены, что все пункты будут в конечном итоге подтверждены в ходе этого длительного процесса. Функции внутриигровых покупок и обновления от бесплатных до платных станут частью судебного процесса, который сейчас стремительно продвигается вперед.

Lodsys далее отмечает, что Apple продолжает настаивать на своих утверждениях о том, что патентные права были исчерпаны через лицензию Apple на патенты, тем самым защищая разработчиков от действий Lodsys. Lodsys, очевидно, оспаривает это утверждение, и судебное разбирательство по этому вопросу запланировано на начало 2013 года.

В отдельном сообщении в блоге Lodsys отмечает, что она добилась прогресса в лицензировании, заключив соглашения с 150 разработчиками на лицензирование патентов на внутриигровые покупки, при этом более 80% этих лицензий были получены без привлечения судебных разбирательств.

По состоянию на 8 октября 2012 года более 150 компаний получили права на использование портфеля патентов Lodsys Group, и более 4 из 5 этих компаний заключили лицензии вне судебного процесса. Эти компании добились значительной экономии, воспользовавшись более низкими лицензионными ставками.

Lodsys в рамках своих усилий боролась с компаниями, как крупными, так и мелкими, изначально сосредотачиваясь в основном на мелких разработчиках, но позже взявшись за тяжеловесов, таких как Rovio, EA и Atari. План Lodsys заключался в том, чтобы предоставлять разработчикам уведомления о нарушении, давая им 21 день на получение лицензии перед подачей иска.

Похоже, что большинство разработчиков решили просто лицензировать патенты, а не нести расходы и временные затраты, необходимые для ведения судебного разбирательства, но другие не отступили и с помощью Apple, Google и других крупных компаний пытались противостоять Lodsys.