MacRumors

Skip to Content

Японский оператор SoftBank близок к покупке Sprint?

The Verge сообщает о статье в японской деловой газете Nikkei, в которой утверждается, что третий по величине оператор связи в стране SoftBank близок к приобретению американского оператора и партнера Apple по iPhone — Sprint Nextel. Согласно сообщению, SoftBank намерен приобрести как минимум две трети акций Sprint в рамках сделки, которая превысит 1,5 триллиона иен (19,2 миллиарда долларов).

softbank logo
The Wall Street Journal подтверждает эту информацию своими собственными данными, хотя и оценивает стоимость покупки более чем в 1 триллион иен (12,81 миллиарда долларов).

Руководители Sprint заявили, что хотят участвовать в консолидации отрасли. Предложение от Softbank поступило в то время, когда Sprint добивается прогресса в объединении своих различных сетевых технологий и сдерживании снижения доходов и абонентской базы после слияния с Nextel в 2005 году.

Эта сделка станет огромной ставкой для Softbank, третьего по величине оператора связи в стране по количеству абонентов, с целью расширения своего бизнеса за пределы Японии. Генеральный директор Softbank Масаёси Сон и раньше делал крупные ставки, в том числе приобрел японское подразделение Vodafone Group в 2006 году. Он оплатил эту сделку посредством выкупа с привлечением заемных средств, что вывело компанию на лидирующие позиции в сфере мобильной связи.

Индустрия мобильной связи США в последние годы переживает значительную консолидацию, особенно на верхнем сегменте рынка, где Verizon и AT&T борются за первое место, а Sprint и T-Mobile USA стремятся обойти двух лидеров. После неудачного слияния AT&T и T-Mobile в прошлом году T-Mobile на прошлой неделе объявила о слиянии с MetroPCS, пятым по величине оператором связи в стране, хотя по слухам Sprint также рассматривал возможность подачи заявки.

sprint logo


Sprint стал третьим из четырех крупнейших американских операторов, предлагающих iPhone, с момента выпуска iPhone 4S в октябре 2011 года. Руководство компании решило «сделать ставку на компанию» («bet the company») на iPhone, обязавшись приобрести более 30 миллионов iPhone на сумму 20 миллиардов долларов в течение первых четырех лет партнерства. Этот шаг повлиял на финансовые показатели Sprint в краткосрочной перспективе, но оператор считает, что долгосрочные эффекты от наличия iPhone будут положительными.