Бывший сотрудник Apple Мэтт Дранс интересно рассуждает о вчерашней кадровой перетасовке в Apple. Он отмечает, что новое распределение обязанностей между тремя топ-менеджерами представляет собой кардинальное изменение по сравнению с тем, как Apple работала традиционно.
Это не только значительное увеличение ответственности для всех троих топ-менеджеров, но и глубокое изменение в организации Apple, насколько я себя помню. Существует давняя закономерность в разделении ключевых продуктов, важных для будущего компании. Команды Mac и Apple. Mac OS X и Classic. Подразделение iPod. iOS и Mac OS X. Внезапно Тим Кук взял всё под контроль. Федериги отвечает за программное обеспечение. Айв отвечает за дизайн. Кью отвечает за сервисы. Точка.
Вместо того чтобы разделять *продукты* на разные команды, Тим Кук теперь разделил ответственность за доведение продуктов до готовности между тремя отдельными подразделениями, каждое из которых возглавляет давний руководитель Apple. Все три подразделения должны будут работать вместе, чтобы завершить и выпустить что-либо, что потребует усиления сотрудничества и, возможно, согласованности в компании.
Ом Малик иначе оценивает причины того, почему продукты Apple, особенно те, что находились в ведении Скотта Форстолла, немного сдали позиции за последние несколько лет: выпуск продукта по графику, а не по готовности.
График, основанный на времени, является одной из причин того, почему Siri и Maps появились как недоработанные продукты и были встречены насмешками. Многие инженеры внутри Apple предвидели проблемы с Maps. Почему? Потому что Maps были ориентированы на временной график.
Maps и Siri — это сложные продукты, зависимости которых (лучше не скажешь) глубоко проникают в различные части телефона и даже сети. Культура релизов, ориентированных на расписание, делает людей менее смелыми — зачем подставляться под удары за провал в реализации радикально новой функции в заранее определённое время? Если эта искажённая культура продолжится, у Apple могут возникнуть более серьёзные проблемы. Назначение Айва руководителем отдела человеко-машинного интерфейса означает, что в продукты нужно привнести больше рискованных решений.